Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29626
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMuravyeva, A. A.en
dc.contributor.authorOleynikova, O. N.en
dc.contributor.authorAksenova, N. M.en
dc.contributor.authorDorozhkin, E. M.en
dc.contributor.authorМуравьева, А. А.ru
dc.contributor.authorОлейникова, О. Н.ru
dc.contributor.authorАксенова, Н. М.ru
dc.contributor.authorДорожкин, Е. М.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:14Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:14Z-
dc.date.issued2019-05-
dc.identifier.citationНациональная система квалификаций в России – эпистемологическая перспектива / А. А. Муравьева, О. Н. Олейникова, Н. М. Аксенова, Е. М. Дорожкин // Образование и наука. — 2019. — № 4. — С. 92-114.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1211en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85065787038scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29626-
dc.description.abstractIntroduction. The article offers an insight into an epistemological perspective of establishing the national qualifications system in Russia that is critical for creating a “market of qualifications in the country that would be adequate to the current context.The aim of the research was to examine the context and factors underpinning the formation and evolution of the structure of knowledge relating to the national qualification system in Russia.Methodology and research methods. The methods applied comprise a mixed-method approach that included: review and analysis of official documents, semi-structured background and individual interviews with key stakeholders (line ministries, experts from industry and qualifications awarding bodies etc.) and desk research.Results and scientific novelty. The performed analysis of documents and of research data has revealed that the process of generating and enhancing knowledge about the national qualifications system semantically and methodologically is in broad terms contingent on the needs and objectives of social and economic development, and in narrower terms – on the development of occupational standards that underpin the standards of vocational and higher education, as well as on the enhanced institutionalisation of employers’ involvement in the training of personnel and in the search of effective mechanisms and instruments of independent assessment of qualifications.It also offers an insight into current key paradigmatic gaps in the NQF-related epistemology in Russia that account for the specificity of the observed state of play and for the key conceptual epistemological contradiction that has been identified by the authors as the opposition of and conflict between occupational and education qualifications. The authors propose ways out of the situation based on international practices in this area starting from aligning the terminology and conceptual approaches with international ones. The performed epistemological research and the conclusions made by the authors contribute to the national qualifications system discourse. It is stressed that core principles underpinning the development of the national qualifications system should be adapted to the social and economic and local factors.Practical significance. The material of the article can be used by policy-makers dealing with the NQS development and implementation of the NQS.en
dc.description.abstractВведение. В статье рассматривается эпистемологическая перспектива становления в России национальной системы квалификаций, необходимой для появления в стране отвечающего современным реалиям «рынка квалификаций». Цель публикации – обсуждение содержания, факторов формирования и эволюции знаний об аспектах функционирования национальной системы квалификаций в российских условиях. Методология и методики. В ходе работы применялись комплексный подход к объекту изучения, включающий такие методы исследования, как обзор и анализ официальных документов, полуофициальные опросы и индивидуальные интервью с представителями наиболее заинтересованных сторон – руководителями и сотрудниками отраслевых министерств, отраслевыми экспертами, специалистами структур по присуждению квалификаций и т. д.Результаты и научная новизна. Проведенный анализ документальных и научных источников показал, что процесс генерирования и совершенствования знаний о системе национальных квалификаций семантически и методологически связан в широком понимании с потребностями и целями социально-экономического развития; в более узком – с разработкой профессиональных стандартов, которые должны служить основой стандартов профессионального и высшего образования, а также с усилением институционализации участия работодателей в подготовке кадров и поиске эффективных механизмов и инструментария независимой оценки квалификаций и компетенций. Вскрыты имеющиеся в настоящее время парадигматические пробелы в системе знаний о национальной рамке квалификаций, порождающие проблемы дальнейшего развития данного направления в России. В качестве узлового концептуального эпистемологического противоречия выделено неправомерное противопоставление профессиональных и образовательных квалификаций. С опорой на зарубежный практический опыт предложены пути выхода из сложившейся ситуации, в частности, рекомендуется прежде всего согласовать терминологию и концептуальные подходы с международными нормами. Предпринятое в контексте эпистемологии исследование и сделанные авторами выводы расширяют дискурс о национальной системе квалификаций; подчеркивается, что при соблюдении общих принципов разработки национальной системы квалификаций важно учитывать специфические внутригосударственные социально-экономические и территориальные факторы. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы в практике отечественных специалистов, ответственных за создание инфраструктуры и внедрение национальной системы квалификаций и формирующих политику в этой области.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectQUALIFICATIONen
dc.subjectNATIONAL QUALIFICATIONS FRAMEWORKen
dc.subjectNATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEMen
dc.subjectINFRASTRUCTURE OF THE NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEMen
dc.subjectOCCUPATIONAL STANDARDSen
dc.subjectEDUCATION STANDARDSen
dc.subjectLEARNING OUTCOMESen
dc.subjectCOMPETENCESen
dc.subjectКВАЛИФИКАЦИЯru
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙru
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙru
dc.subjectИНФРАСТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫru
dc.subjectРЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИИru
dc.titleНациональная система квалификаций в России – эпистемологическая перспективаru
dc.title.alternativeNATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEM IN RUSSIA – AN EPISTEMOLOGICAL PERSPECTIVEen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage92-
local.description.lastpage114-
local.issue4-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-4-92-114-
local.identifier.scopus85065787038-
local.identifier.eid2-s2.0-85065787038-
local.identifier.otherWOS:000566909900001wos
local.identifier.wos000566909900001-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_4_006.pdf438,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.