Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29640
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPuzep, L. G.en
dc.contributor.authorTereshchenko, Y. A.en
dc.contributor.authorПузеп, Л. Г.ru
dc.contributor.authorТерещенко, Ю. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:15Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:15Z-
dc.date.issued2016-12-
dc.identifier.citationПузеп, Л. Г. Формы учебного сотрудничества в школе при реализации Федерального государственного образовательного стандарта / Л. Г. Пузеп, Ю. А. Терещенко // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 26-42.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/716en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29640-
dc.description.abstractThe aim of the publication is to show possibilities of implementation of requirements of the federal state educational standard (FSES) for formati on of the universal educational activities (UEA) during group work at lessons at comprehensive school.Methods. Theoretical methods involve analysis, comparison and generalizationmethods; empirical method of interview.Results. The main components of learning technology in cooperation and stages of technological process of group work are presented. The features of the formation of small groups are described due to the criteria of duration of a group work and the age of pupils. The possible options for the role structure of discussion groups and ways of distribution of social roles in groups are found out. The authors show the main steps of the process of group work process and organization techniques of group work of students at different stages of the lesson that allow purposefully organize the situation of communication and reflective activities. Scientific novelty. The essence of an educational cooperation as forms of group interaction of the teacher and pupils at a lesson is considered in the context of FSES of the last generation. The emergent problems in the course of the group activities organization at school are disclosed. The authors propose their own opinion on the implementation of the basic stages of group work, which are defined as a technological lesson plan. In addition, the components of a technological lesson plan include the universal learning activities forming during groupactivities which are important for the implementation of FSES requirements.Practical significance. The proposed techniques for organizing group work of pupils at different stages of the lesson and a technological lesson plan describing the universal learning activities allow teachers to effectively use technology of cooperation in education, aimed at the formation of pupils’ communicative learning activities.en
dc.description.abstractЦель статьи – показать возможности реализации требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по формированию универсальных учебных действий (УУД) в ходе групповой деятельности на уроках в общеобразовательной школе. Методология и методы исследования – теоретические методы анализа, сравнения и обобщения, а также эмпирический метод опроса. Результаты. Представлены основные компоненты технологии обучения в сотрудничестве и этапы технологического процесса групповой работы. Подробно описаны особенности формирования малых групп в зависимости от критериев длительности работы и возраста обучающихся. Определены возможные варианты ролевой структуры дискуссионных групп и способы распределения социальных ролей в них. Отобраны и продемонстрированы приемы организации групповой работы учащихся на разных стадиях урока. Выделенные приемы позволяют целенаправленно организовывать коммуникацию и рефлексивную деятельность школьников. Научная новизна. Применительно к содержанию ФГОС последнего поколения рассмотрена сущность учебного сотрудничества как формы группового взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Вскрыты проблемы, возникающие у педагогов при организации групповой деятельности школьников. Предложен авторский метод осуществления такой работы на уроке, разработанный в виде технологической карты, компоненты которой отражают содержание действий учителя и учеников и формируемые УУД на разных этапах группового учебного сотрудничества. Практическая значимость. Даны развернутые рекомендации по освоению и внедрению в учебный процесс технологии учебного сотрудничества, на основе которой школьники приобретают универсальные коммуникативные умения и навыки.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEDUCATIONAL COOPERATIONen
dc.subjectMETHODS OF FORMING SMALL GROUPSen
dc.subjectSOCIAL ROLES IN A GROUPen
dc.subjectMETHODS OF INTENSIFICATION OF ACTIVITYen
dc.subjectUNIVERSAL LEARNING ACTIVITIESen
dc.subjectУЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВОru
dc.subjectСПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГРУППru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ В ГРУППЕru
dc.subjectПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯru
dc.titleФормы учебного сотрудничества в школе при реализации Федерального государственного образовательного стандартаru
dc.title.alternativeTHE FORMS OF EDUCATIONAL COOPERATION IN SCHOOL UNDER THE CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage26-
local.description.lastpage42-
local.issue9 (138)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-9-26-42-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_004.pdf293,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.