Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29651
Название: Качество образовательного процесса в университете глазами студентов
Другие названия: THE QUALITY OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE UNIVERSITY THROUGH STUDENTS’ EYES
Автор: Kotova, S. S.
Hasanova, I. I.
Котова, С. С.
Хасанова, И. И.
Дата публикации: 2016-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Котова, С. С. Качество образовательного процесса в университете глазами студентов / С. С. Котова, И. И. Хасанова // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 43-61.
Аннотация: The aim of the article is to describe and analyse the basic requirements and expectations of consumers of educational services, which the educationa organization during the planning and implementation of the activities shouldbe guided by.Methods. The methods involve theoretical and empirical data collection, methods of mathematical statistics, methods of descriptive statistics; analysis of legislative and regulatory documents; comparison and synthesis of the findings of research scientists on the quality of an educational process; psycho-pedagogical observation,  uestionnaire study; studying of experience of a quality evaluation of the services provided by higher educational organizations on the part of consumers.Results and scientific novelty. The definitions of the concepts of «quality of higher education» and «consumer monitoring» are given. The most significant trends of consumer monitoring are considered: monitoring of indicators related to external consumers (applicants, students, parents, employers); monitoring of a teaching quality and indicators that reflect the level of development by students of educational programs. The questionnaire for studying of real degree of a consumer satisfaction(students) by quality of educational services at the Russian Vocational Pedagogical University is worked out and approved. The results of the questionnaire are presented. 1–4 year students of full-time education at the Russian Vocational PedagogicalUniversity, in total – 36 groups take part in the questionnaire. The amountof selection – 575 respondents; information data processing was performed using methods of the content analysis and correlation analysis Practical significance. The conducted research allowed us to concretize the requirements and consumer expectations of educational services, to develop and implement a road map aimed at improving the quality of university education services.
Цели статьи – описание и всесторонний анализ основных требований и ожиданий потребителей образовательных услуг, на которые должна ориентироваться учебная организация при планировании и осуществлении своей деятельности. Методы. В работе использовались методы теоретического и эмпирического сбора данных, методы математической и описательной статистики; анализ законодательной, нормативной документации; сравнение и обобщение выводов ученых-исследователей о качестве образовательного процесса; психолого-педагогическое наблюдение; анкетный опрос; изучение опыта оценки качества услуг, предоставляемых высшими образовательными организациями, со стороны потребителей. Результаты и научная новизна. Предложены определения понятий «качество высшего образования» и «потребительский мониторинг». Рассмотрены наиболее значимые направления потребительского мониторинга: мониторинг показателей, связанных с внешними потребителями (абитуриентами, школьниками, родителями, работодателями); мониторинг качества преподавания и показателей, отражающих уровень освоения студентами образовательных программ. Подготовлена и апробирована анкета для изучения реальной степени удовлетворенности потребителей (студентов) качеством образовательных услуг в Российском государственном профессионально-педагогическом университете. Представлены результаты анкетного опроса, которым были охвачены студенты с 1-го по 4-й курс дневной формы обучения всех учебных подразделений РГППУ – всего 36 групп. Объем выборки составил 575 респондентов; обработка полученной информации осуществлялась с применением методов контент-анализа и корреляционного анализа. Практическая значимость. Проведенное исследование позволило конкретизировать требования и ожидания потребителей образовательных услуг и на основе этого разработать и реализовать дорожную карту повышения качества и результативности учебного процесса и деятельности университета в целом.
Ключевые слова: SERVICE
QUALITY OF SERVICES
EDUCATIONAL SERVICES
CONSUMERS
CONSUMER SATISFACTION
QUALITY OF EDUCATIONAL PROCESS
УСЛУГА
КАЧЕСТВО УСЛУГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
ПОТРЕБИТЕЛИ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-9-43-61
Источники: Образование и наука. 2016. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_005.pdf325,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.