Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29655
Название: Философия как искусство умирания и наука жизни: вспоминая С. З. Гончарова
Другие названия: PHILOSOPHY AS AN ART OF DYING AND THE SCIENCE OF LIFE: REMEMBERING S. Z. GONCHAROV
Автор: Kislov, A. G.
Кислов, А. Г.
Дата публикации: 2016-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Кислов, А. Г. Философия как искусство умирания и наука жизни: вспоминая С. З. Гончарова / А. Г. Кислов // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 80-89.
Аннотация: The aim of the publication is the analysis of creative heritage of the prominent Ekaterinburg philosopher, Doctor of Philosophy, professor, over many years head of the Department of Philosophy, Culturology and Art Criticism of the Russian State Vocational Pedagogical University – Sergey Zakharovich Goncharov (1/25/1946 – 2/12/2016).Method of the analytical research stated in the publication is hermeneutical. Results and scientific novelty. The review of the fundamental ideas of S. Z. Goncharov is presented; the first attempt to estimate the scientist’s contribution to contemporary Russian philosophy is made. The most significant biographic and personal factors which have affected a career and evolution of outlook of S. Z. Goncharov are highlighted. The qualification of Goncharov’s philosophical concept as the modern version of Platonismwhich has incorporated two traditional lines (extremely important for Russia) of development of a philosophical thought is offered: firstly, from Plato through Hegel to Marx and E. Ilyenkov, and, secondly, from Plato through Hegel to I. Ilyin and orthodox patristic heritage. S. Z. Goncharov’s positions of situation, major for understanding, from his scientific publications are given. The nonreducing of outlook of S. Z. Goncharov to his articulated component is emphasized. The openness, tendency to communication with the original, looking for interlocutors, careful attitude to otherness of opponents, a presumption of subjectivity of any person as to an existential dominant in S. Z. Goncharov’s mental outlook are noted. Fruitfulness of works updating by S. Z. Goncharov is noted. The works by S. Z. Goncharov have already received wide  ecognition not only in Russia and the countries entering the USSR, but also in China, Japan, etc. Practical significance. The author hopes for further mutual cooperation of awide range of researchers for deeper judgment of philosophical creativity of S. Z. Goncharov, his contemporaries and their predecessors – for establishment of correlation of persons and eras that S. Z. Goncharov called «joint making» and considered it as the most organic for a person – a truly creative state of being.
Цель статьи – анализ творческого наследия видного екатеринбургского философа, доктора философских наук, профессора, многие годы заведующего кафедрой философии, культурологии и искусствоведения Российского государственного профессионально-педагогического университета Сергея Захарович Гончарова (даты жизни: 25.01.1946 – 12.02.2016). Метод изложенного в публикации аналитического исследования – герменевтический. Результаты и научная новизна. Представлен обзор основополагающих идей С. З. Гончарова и предпринята первая попытка оценить вклад ученого в современную отечественную философию. Выделены некоторые наиболее значимые биографические и личностные факторы, сказавшиеся на творческом пути и эволюции мировоззрения С. З. Гончарова. Предложена квалификация его философской концепции как современной версии платонизма, вобравшей в себя две чрезвычайно важные для России традиционные линии развития философской мысли: во-первых, от Платона через Гегеля к Марксу и Э. Ильенкову, а во-вторых, от Платона через Гегеля к И. Ильину и православному святоотеческому наследию. Приводятся важнейшие для понимания позиции С. З. Гончарова положения из его научных публикаций. Подчеркивается нередуцируемость мировоззрения С. З. Гончарова к его артикулированной составляющей. Отмечается открытость, устремленность к общению с самобытными, ищущими собеседниками, бережное отношение к инаковости оппонентов, презумпция субъектности всякого человека как экзистенциальной доминанте в мироощущении С. З. Гончарова. Отмечается плодотворность актуализации работ С. З. Гончарова, получивших широкое признание уже не только в России и странах, входивших в СССР, но и в Китае, Японии и др.Практическая значимость. Автор надеется на дальнейшее коллегиальное сотрудничество широкого круга исследователей для более глубокого осмысления философского творчества С. З. Гончарова, его современников и их предшественников – для установления корреляции личностей и эпох, что сам С. З. Гончаров называл «совместным деланием» и считал наиболее органичным человеку – истинно креативным – состоянием.
Ключевые слова: HUMAN
SUBJECTIVITY
CREATIVITY
PHILOSOPHIZING
EXCELLENCE
CULTURE
LABOUR
CAPITAL
ЧЕЛОВЕК
СУБЪЕКТНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ
СОВЕРШЕНСТВО
КУЛЬТУРА
ТРУД
КАПИТАЛ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-9-80-89
Источники: Образование и наука. 2016. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_007.pdf251,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.