Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29671
Название: Методологические основания реализации процессного и проектного подходов в профессиональном образовании
Другие названия: METHODOLOGICAL BASES OF THE IMPLEMENTATION OF THE PROCESS AND PROJECT APPROACHES IN VOCATIONAL EDUCATION
Автор: Zeer, E. F.
Lebedeva, E. V.
Zinnatova, M. V.
Зеер, Э. Ф.
Лебедева, Е. В.
Зиннатова, М. В.
Дата публикации: 2016-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Зеер, Э. Ф. Методологические основания реализации процессного и проектного подходов в профессиональном образовании / Э. Ф. Зеер, Е. В. Лебедева, М. В. Зиннатова // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 40-56.
Аннотация: The research is aimed at investigating the possibility of reformingof professional-pedagogical education on the base of process and project approaches. The urgency of this problem is caused by the changing of requirements for the modern professionals and the lack of evidence-based strategies of teacher training for vocational education system.Methods. Methodological bases of development strategy of vocational teacher education involves process approach, that provides the continuity of the educational system management and is aimed at improving the quality of vocational training; and project approach oriented to the changes in the existing traditional education.Results and scientific novelty. The authors have identified the basic trends of modernization of professional pedagogical education in the conditions of transition to the sixth technological order. Strategic benchmark is the conversion of vocational teacher education in the humanities and technological education. The condition for such transformation is the integration of process and project approaches in the management of educational systems. The authors allocated the identification characteristics of process and project approaches in the system of innovative education. Modernization of the vocational education system requires the solution of problems including the following: methodological training of teachers and the development of their readiness to innovate; definition of priority directions of science and education and innovation activities of the educational institutions; optimization the educational programs and strengthening their professional and pedagogical orientation on the basis of problem-modular design of educational content; search technology of the formation and development of socially and professionally important qualities and the competencies of teachers; scientific-pedagogical maintenance of psychological and pedagogical training and professional development of teachers. The requirements for the organization to developmental professional and educational environment and the educational process are proposed. The authors defined the topics of the targeted educational projects aimed at improving the quality of psychological and pedagogical training and improvement of the humanitarian and technological qualification of teachers of vocational school. Practical significance concludes in the possibility of applying the data analysis in the design of innovative educational activities in the system of vocational teacher education.
Целью статьи является обоснование необходимости модернизации профессионального образования на основе применения процессного и проектного подходов. Актуальность данной проблемы обусловлена изменением требований рынка труда к характеристикам современного специалиста и отсутствием научно обоснованной стратегии подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования. Методы и методология исследования. В качестве методологических оснований разработки стратегии развития профессионального образования были избраны процессный подход, обеспечивающий непрерывность управления образовательной системой и нацеленный на повышение качества профессиональной подготовки, и проектный подход, ориентированный на внесение изменений в систему традиционно сложившегося образования. Результаты и научная новизна. Выявлены основные тренды и проблемы модернизации профессионально-педагогического образования в условиях перехода к шестому технологическому укладу. Стратегическим ориентиром преобразований является трансформация профессионально-педагогического образования в гуманитарно-технологическое; а условием успешной реорганизации – интеграция процессного и проектного подходов в управлении образовательными системами. Выделены идентификационные признаки указанных подходов в системе инновационного образования. Рассмотрено реконструирование этих подходов в объекты образовательных инноваций. Обозначены первоочередные задачи модернизации системы профессионального образования: содействие методологической подготовке педагогов и развитие их готовности к инновациям; определение приоритетных направлений научно-образовательной и инновационной деятельности образовательных учреждений; оптимизация реализуемых образовательных программ и усиление их профессионально-педагогической направленности на основе проблемно-модульного проектирования содержания образования; изыскание технологий формирования и развития социально и профессионально важных компетенций и качеств педагога профессиональной школы; научно-педагогическое обеспечение психолого-педагогической подготовки и повышение квалификации педагогических работников. Сформулированы требования к организации развивающей профессионально-образовательной среды и самого образовательного процесса. Определена тематика целевых образовательных проектов, направленных на повышение качества психолого-педагогической подготовки и повышение гуманитарно-технологической квалификации педагогов профессиональной школы. Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов при проектировании инновационной образовательной деятельности в системе профессионально-педагогического образования.
Ключевые слова: PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL EDUCATION
PROJECT APPROACH
PROCESS APPROACH
HUMANITARIAN AND TECHNOLOGICAL QUALIFICATION
TRAINING TEACHERS OF VOCATIONAL EDUCATION
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-7-40-56
Источники: Образование и наука. 2016. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_005.pdf307,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.