Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29682
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLopatukhina, T. A.en
dc.contributor.authorRynkevich, A. V.en
dc.contributor.authorЛопатухина, Т. А.ru
dc.contributor.authorРынкевич, А. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:20Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:20Z-
dc.date.issued2016-09-
dc.identifier.citationЛопатухина, Т. А. Педагогическая контентная трехфакторная модель подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельности / Т. А. Лопатухина, А. В. Рынкевич // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 56-72.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/683en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29682-
dc.description.abstractThe aim of the presented publication is to discuss the changes in the practice of professional higher education which consist in strengthening and emphasis of an educational component in educational process.Methods. The methods involve the analysis of a condition of higher education and the provisions of the Federal Law on Education regulating its functioning in the Russian Federation; text-centered approach to education of the person of culture – the professional specialist, responsible for the activities.Results and scientific novelty. It states that some drawbacks of the existing present-day education organization are being constantly discussed by a pedagogical community of the Russian Federation: the absence of development stability; the absence of effective strategies and technologies of their implementation; the triumph of national nihilism confirmed by high schools and individual scientists participation in different foreign educational projects, usually having world notorious reputation; penetration of commercial principals in to an education system, the latter having been turned in to an education service, etc. As a result the personality quality itself has greatly deteriorated as well as Russia society intellect, on the whole, according to some law, psychological, philosophical and pedagogical analysis. The article stresses that the way out maybe found in restoring Russian national traditions and lost values and returning them to Russian education via adequate upbringing process. The authors describe their innovative model comprising three directions: 1) the integral three-factor spiritual, moral and intellectual upbringing of the students; 2) specially selected text content professional information using text-centered approach and 3) peculiar interaction of two education subjects: a student and a teacher. Their cooperation envisages the following stages: first, teacher’s strict guidance of a student; then – teacher’s soft support of a student; after this – teacher’s accompanying a student at a special request and, at last, – wise consulting a student if needed. In the long run, in the author’s opinion, this system should succeed in creating some special platform for student’s further self-upbringing and self-learning. The model described in the paper is considered on the example of the discipline «A foreign language in the professional sphere». The just described model was worked out for effective foreign language education process perceived as a part of professional high-school education. Due to this system, foreign language becomes a source of professionally demanded and personally valuable information. Practical significance. The model provided in the paper gives the chance to the student to be lifted to self-education level, to plan professional self-development and to build an individual trajectory of professional career.en
dc.description.abstractЦель статьи – обсуждение внесения изменений в практику профессионального высшего образования, которые заключаются в усилении и акцентировании в учебном процессе воспитательной компоненты. Методы и методология исследования – анализ состояния высшего профессионального образования и регламентирующих его функционирование положений Федерального закона «Об образовании в РФ»; текстоцентрический подход к воспитанию человека культуры – ответственного за свою деятельность специалиста-профессионала. Результаты и научная новизна. Доказывается, что одной из главных причин кризиса современного российского высшего образования является устранение из него важнейшей составляющей – воспитания – и превращение профессиональной подготовки в образовательную услугу, которая сводится только к обучению, не обремененному моралью и нравственностью. Подробно обосновывается тезис о том, что воспитание, осуществляемое на основе национальных ценностей и традиций и являющееся нравственным фильтром нации, должно вернуться в высшую школу на качественно новом уровне. Для этого предлагается авторская контентная трехфакторная педагогическая модель – последовательность воспитательных и обучающих действий и установок, использующихся в локальном образовательном пространстве с учетом закономерностей развития профессиональной компетентности обучающихся и специфики получаемой ими специальности. Модель интегрирует три фактора воспитания человека культуры: 1) человека духовного, 2) человека нравственного, 3) человека интеллектуального; и строится на основе принципа текстоцентризма, который понимается как дидактическая конструкция взаимодействия субъектов образовательного процесса в ходе прикладного (относительно будущей профессии) освоения учебной дисциплины. Описываемая в статье модель рассматривается на примере дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере». Подчеркивается, что текстовой контент дисциплины (ее предметное содержание) должен быть ориентирован на профессионально-личностное и личностно-ценностное развитие обучающихся, наполнен духовными и нравственными ценностями, которые будут способствовать воспитанию необходимых духовных и нравственных качеств личности студента, развивать мотивацию к получению фундаментального образования и совершенствованию интеллектуальных операций. Практическая значимость. Представленная в публикации модель дает возможность студенту подняться на уровень самовоспитания, планировать профессиональное саморазвитие и выстраивать индивидуальную траекторию профессиональной карьеры.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectUPBRINGINGen
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectTEXT-CENTERED APPROACHen
dc.subjectNATIONAL VALUESen
dc.subjectSUBJECT COOPERATIONen
dc.subjectAPPLIED CHARACTERen
dc.subjectВОСПИТАНИЕru
dc.subjectОБУЧЕНИЕru
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИru
dc.subjectСОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВru
dc.subjectИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕРru
dc.titleПедагогическая контентная трехфакторная модель подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельностиru
dc.title.alternativePEDAGOGICAL CONTENT THREE-FACTOR MODEL OF EDUCATING HIGH-SCHOOL STUDENTS FOR PROFESSIONAL ACTIVITIESen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage56-
local.description.lastpage72-
local.issue7 (136)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-7-56-72-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_006.pdf299,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.