Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29693
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLobovikov, V. O.en
dc.contributor.authorЛобовиков, В. О.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:21Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:21Z-
dc.date.issued2016-09-
dc.identifier.citationЛобовиков, В. О. Проблема коррупции фундаментальных научных исследований: формально-этический и экономический аспекты / В. О. Лобовиков // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 73-87.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/684en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29693-
dc.description.abstractThe aim of the paper is to carry out historical-philosophical andlinguistic analysis of ethical and metaphysical doctrine of Aristotle on corruption in general; to discuss of formal-ethical view on the problem of corruption in basic scientific researches; to define the place and role of fundamental scientific researches in knowledge-based economy taken as a whole, and Boston Chart, in particular.Methods. The methods involve the historical-philosophical and logical-linguistic analysis of texts; creation and studying of the elementary discrete mathematical model of the researched moral phenomenon at the level of artificial language of two-digit algebra of the natural right and morals; use of such conceptual and figurative tool of the economic theory as Boston Chart.Results and scientific novelty. The definition of the concept «basic scientific research» is given for the first time; the concept includes time parameter and knowledge of utility (the practical importance) of results of this research.Practical significance. The submitted definition (criterion) gives a possibility to establish at any moment of time definite borderline between the basic and the applied scientific search (the line undergoes change in the flow of time). The effective criterion of basic scientific researches offered by the author, and also exact specifying of their place and role in lifecycle of knowledge as goods in market economy (at the conceptual level of the Boston Chart) allow to designate an urgent problem of corruption of the scientific sphere in a new perspective. Along with some additional conditions, this new evidence could help to solve the problem.en
dc.description.abstractЦели статьи: проведение историко-философского и лингвистического анализа этического и метафизического учения Аристотеля о коррупции вообще; обсуждение с формально-этической точки зрения проблемы коррупции фундаментальных научных исследований; определение места и роли фундаментальных научных исследований в рыночной экономике знаний в целом и в «Бостонской диаграмме» в частности. Методология и методика изложенного в публикации исследования включали историко-философский и логико-лингвистический анализ текстов; построение и изучение простейшей дискретной математической модели исследуемого нравственного феномена на уровне искусственного языка двузначной алгебры естественного права и морали; применение такого концептуально-образного инструмента экономической теории, как «Бостонская диаграмма». Результаты и научная новизна. Впервые дано определение понятия «фундаментальное научное исследование», необходимо включающее в себя временной параметр и знание о полезности (практической значимости) результатов данного исследования.Практическая значимость. Выведенная трактовка понятия «фундаментальное научное исследование» дает возможность в каждый вполне определенный момент времени устанавливать вполне определенную (изменяющуюся со временем) границу между фундаментальным и прикладным научным поиском. Предлагаемый автором эффективный критерий фундаментальности научных исследований, а также точное указание их места и роли в жизненном цикле знания как товара в рыночной экономике (на концептуальном уровне Бостонской диаграммы) позволяют обозначить актуальную проблему коррупции научной сферы в новом свете, что при наличии некоторых дополнительных условий может способствовать ее разрешению.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCORRUPTIONen
dc.subjectGOODen
dc.subjectEVILen
dc.subjectEVALUATION VARIABLEen
dc.subjectEVALUATION FUNCTIONen
dc.subjectALGEBRA OF THE NATURAL LAWen
dc.subjectBASIC SCIENTIFIC RESEARCHen
dc.subjectKNOWLEDGE-BASED ECONOMYen
dc.subjectBOSTON CHARTen
dc.subjectКОРРУПЦИЯru
dc.subjectДОБРОru
dc.subjectЗЛОru
dc.subjectЦЕННОСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯru
dc.subjectЦЕННОСТНАЯ ФУНКЦИЯru
dc.subjectАЛГЕБРА ФОРМАЛЬНОЙ-ЭТИКИru
dc.subjectФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕru
dc.subjectЭКОНОМИКА ЗНАНИЙru
dc.subjectБОСТОНСКАЯ ДИАГРАММАru
dc.titleПроблема коррупции фундаментальных научных исследований: формально-этический и экономический аспектыru
dc.title.alternativeTHE PROBLEM OF CORRUPTION OF BASIC SCIENTIFIC INVESTIGATIONS IN PARTICULAR: FORMAL-ETHIC AND ECONOMIC ASPECTSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage73-
local.description.lastpage87-
local.issue7 (136)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-7-73-87-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_007.pdf295,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.