Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29702
Название: Подготовка студентов к проведению экологического аудита (на примере российского студенческого экологического семинара)
Другие названия: STUDENTS TRAINING TO CONDUCT ENVIRONMENTAL AUDITS (THROUGH THE EXAMPLE OF THE RUSSIAN STUDENT ENVIRONMENTAL SEMINAR)
Автор: Strukova, M. N.
Patrakov, E. V.
Strukova, L. V.
Струкова, М. Н.
Патраков, Э. В.
Струкова, Л. В.
Дата публикации: 2017-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Струкова, М. Н. Подготовка студентов к проведению экологического аудита (на примере российского студенческого экологического семинара) / М. Н. Струкова, Э. В. Патраков, Л. В. Струкова // Образование и наука. — 2017. — № 2. — С. 180-194.
Аннотация: The aim of the work described in the article is the search for new intensive methods of training providing formation of students-ecologists readiness to conduct environmental audits and to ensure the safe living environment. Methodology and research methods. The practice-focused and competencebased approaches to training of future environmental engineers became a basis of the method of training offered by the authors. Diagnostics of formation of readiness among students for implementation of professional activity was carried out with the use of a complex of psychological and pedagogical indicators which were established during questioning, poll and testing. The data were processed by the methods of descriptive statistics and correlation analysis with application of a package of the statistical programs SPSS 17. Results. The experience of the Ural Federal University teachers on the implementation of the innovative project «Russian Student Socio-Environmental Seminar (RSES)» is presented. A set of psychological and pedagogical conditions for the formation of readiness to conduct environmental audits for future engineers and environmentalists based on developed in university concepts of environmental education, safe living and learning in the multiprofessional team experts are presented. The program includes a combination of practical exercises, studies in game form – an intensive educational program; students’ valuable attitude towards ecological safety raises, knowledge of technological methods of audit is acquired, communicative skills are improved. The role of practice in professional formation of future environmental engineers is disclosed; set of psychological and pedagogical conditions of transition from mainly information training to the training stimulating independence of the made decisions for transformation of sociocultural and professional experience to personal qualities is described.Scientific novelty consists in the further development of multiprofessional approach concept in terms of interactive educational programs. In this paper the authors prove a high psycho-pedagogical effectiveness of the approach: due to training in polyprofessional team students have an opportunity to seize a large amount of competences in shorter terms. Practical significance. The article can be interesting for organizers of environmental seminars and trainings, various ecological workshops, as well as trainers in the field of life safety.
Цель работы, описанной в статье, – поиск новых интенсивных методов обучения, обеспечивающих формирование у студентов-экологов готовности к проведению экологического аудита и обеспечению безопасной среды жизнедеятельности. Методы и методики. Основой предлагаемого авторами метода стали практико-ориентированный и компетентностный подходы к подготовке будущих инженеров-экологов. Диагностика сформированности готовности у обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности проводилась с использованием комплекса психолого-педагогических показателей, которые устанавливались в ходе анкетирования, опроса и тестирования. Данные обрабатывались методами описательной статистики и корреляционного анализа с применением пакета статистических программ SPSS 17. Результаты. Представлен опыт преподавателей – тренеров Уральского федерального университета, участвующих в реализации инновационного проекта «Российский студенческий социально-экологический семинар (РСЭС)». С опорой на разработанные в вузе концепции экологического образования, безопасной жизнедеятельности и обучения в полипрофессиональной команде была составлена программа, обеспечивающая развитие у будущих инженеров-экологов умений проведения экологического аудита. Программа включает цикл практических занятий, на которых в интерактивной игровой форме происходит групповое интенсивное обучение, в ходе которого у студентов повышается ценностное отношение к экологической безопасности, приобретаются знания о технологических методах аудита, совершенствуются коммуникативные навыки. Раскрыта роль практики в профессиональном становлении будущих инженеров-экологов; описана совокупность психолого-педагогических условий перехода от преимущественно информационного обучения к обучению, стимулирующему самостоятельность принимаемых решений для преобразования социокультурного и профессионального опыта в личностные качества.Научная новизна работы заключается в дальнейшем развитии концепции полипрофессионального подхода к организации подготовки в вузах. Подтверждается высокая психолого-педагогическая эффективность и целесообразность данного подхода: за счет обучения в полипрофессиональной команде студенты получают возможность овладеть большим количеством компетенций в болеe короткие сроки. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть интересны организаторам экологических семинаров и тренингов, а также разработчикам образовательных программ в сфере безопасности жизнедеятельности.
Ключевые слова: ENVIRONMENTAL EDUCATION
ENVIRONMENTAL MANAGEMENT AND AUDIT
ACTIVE TEACHING METHODS
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS
AN INTENSIVE EDUCATIONAL PROGRAM
SAFE LIVING ENVIRONMENT
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И АУДИТ
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ИНТЕНСИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-2-180-194
Источники: Образование и наука. 2017. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_2_012.pdf294,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.