Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29708
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSteinberg, V. E.en
dc.contributor.authorMustayev, A. F.en
dc.contributor.authorШтейнберг, В. Э.ru
dc.contributor.authorМустаев, А. Ф.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:23Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:23Z-
dc.date.issued2017-04-
dc.identifier.citationШтейнберг, В. Э. Основания графической реализации логико- смыслового моделирования в дидактике / В. Э. Штейнберг, А. Ф. Мустаев // Образование и наука. — 2017. — № 3. — С. 46-76.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/780en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29708-
dc.description.abstractIntroduction. Nowadays, there are not a lot of works devoted to a graphic method of logic-semantic modeling of knowledge. Meanwhile, an interest towards this method increases due to the fact of essential increase of the content of visual component in information and educational sources. The present publication is the authors’ contribution into the solution of the problem of search of new forms and means convenient for visual and logic perception of a training material, its assimilation, operating by elements of knowledge and their transformations.The aim of the research is to justify graphical implementation of the method of logic-semantic modeling of knowledge, presented by a natural language (training language) and to show the possibilities of application of figurative and conceptual models in student teaching. Methodology and research methods. The research methodology is based on the specified activity-regulatory, system-multi-dimensional and structural-invariant approach and the principle of multidimensionality. The methodology the graphic realization of the logic-semantic models in learning technologies is based on didactic design using computer training programs. Results and scientific novelty. Social and anthropological-cultural adaptation bases of the method of logical-semantic knowledge modeling to the problems of didactics are established and reasoned: coordinate-invariant matrix structure is presented as the basis of logical-semantic models of figurative and conceptual nature; the possibilities of using such models as multifunctional didactic regulators – support schemes, navigation in the content of the educational material, educational activities carried out by navigators, etc., are shown. The characteristics of new teaching tools as objects of semiotics and didactic of regulators are considered; their place and role in the structure of the external and internal training curricula learning activities are pointed out. Practical significance. In-line integration of logic-semantic models into educational process intensifies the process of thinking; it helps on performing of the subject and fact-finding, analytic-speech, modeling- fixative educational activity; also, promotes implementation of invariant forms of education. The examples of use of new didactic means in student teaching are given. In particular, based on the presented didactic means, the didactic multidimensional technology is developed and original computer tutorial DMT-AutoTutor program is designed. en
dc.description.abstractВведение. Работ, посвященных графическому методу логико-смыслового моделирования знаний, в настоящее время не очень много. Между тем в связи с существенным увеличением в информационных и учебных источниках доли визуального компонента интерес к данному методу нарастает. Предлагаемая вниманию статья является авторским вкладом в решение проблемы поиска новых форм и средств, удобных для визуального и логического восприятия учебного материала, его усвоения, оперирования элементами знаний и их преобразования. Цели работы – обосновать графическую реализацию метода логико-смыслового моделирования знаний, представленных на естественном языке (языке обучения), и продемонстрировать возможности применения образно-понятийных моделей в педагогической практике. Методология и методики. Методология исследования опирается на уточненные принципы деятельностно-регулятивного, системно-многомерного и структурно-инвариантного подходов и принцип многомерности. Методика графического использования логико-смысловых моделей в технологиях обучения базируется на дидактическом дизайне с применением компьютерных обучающих программ.Результаты и научная новизна. Выдвинуты и аргументированы социо- и антропокультурные основания адаптации метода логико-смыслового моделирования к задачам дидактики: описана координатно-матричная структура как инвариантная основа логико-смысловых моделей образно-понятийного характера; показаны варианты использования таких моделей в качестве многофункциональных дидактических регулятивов – опорных схем, навигаторов в содержании учебного материала, алгоритмов выполняемых учебных действий и т. д. Рассмотрены характеристики новых дидактических средств как объектов семиотики, показаны их место и роль в структуре внешнего и внутреннего планов учебной познавательной деятельности. Практическая значимость. Встраивание логико-смысловых моделей в учебный процесс активизирует процесс мышления; помогает выполнению предметно-ознакомительной, аналитико-речевой, моделирующе-фиксирующей учебной деятельности; способствует осуществлению инвариантных форм образования. Приводятся примеры использования новых дидактических средств в педагогической практике. В частности, на их основе разработана дидактическая многомерная технология и спроектирована оригинальная компьютерная обучающая программа «ДМТ-Аутотьютор».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMULTIDIMENSIONALITYen
dc.subjectLOGICAL-SEMANTIC MODELINGen
dc.subjectCOORDINATE-MATRIX VISUALIZATIONen
dc.subjectLOGICAL-SEMANTIC MODELen
dc.subjectFIGURATIVE-CONCEPTUAL PROPERTIESen
dc.subjectREGULATIONSen
dc.subjectМНОГОМЕРНОСТЬru
dc.subjectЛОГИКО-СМЫСЛОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕru
dc.subjectКООРДИНАТНО-МАТРИЧНАЯ ГРАФИКАru
dc.subjectЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИru
dc.subjectОБРАЗНО-ПОНЯТИЙНЫЕ СВОЙСТВАru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТИВЫru
dc.titleОснования графической реализации логико- смыслового моделирования в дидактикеru
dc.title.alternativeGRAPHIC REALIZATION FOUNDATIONS OF LOGIC-SEMANTIC MODELING IN DIDACTICSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage46-
local.description.lastpage76-
local.issue3-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-3-46-76-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_3_005.pdf935,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.