Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29725
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorHasanova, I. I.en
dc.contributor.authorKotova, S. S.en
dc.contributor.authorХасанова, И. И.ru
dc.contributor.authorКотова, С. С.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:25Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:25Z-
dc.date.issued2017-05-
dc.identifier.citationХасанова, И. И. Взаимосвязь интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежи / И. И. Хасанова, С. С. Котова // Образование и наука. — 2017. — № 4. — С. 146-168.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/799en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29725-
dc.description.abstractIntroduction. The Internet has become the powerful environmental factor of formation of the personality of modern young people exerting far ambiguous impact on them. Obviously, blurring of temporary and spatial distinctions between people thanks to the Internet resources look positive and very convenient for expeditious personal, social and business communications, essential simplification of search of necessary information, a possibility of distance learning, receiving the services «without leaving the house», etc. At the same time, the problem of the Internet and addictive behaviour among teenagers and young people, who are most vulnerable for any negative impacts by the reason of age immaturity, is becoming more and more urgent. The aim of the present publication is to study the problem of the correlations of the Internet addiction with coping and deviant behaviour of students, as well as the design the process of psycho-pedagogical correction of the Internet-addictive behaviour of students. Methodology and research methods. The leading research method is psychological-pedagogical observation. Questionnaire survey and psychological testing enabled to identify the interdependence between the Internet addiction, constructive ways of coping (confrontation, escape-avoidance) and deviant behaviour of students.Results and scientific novelty. The concept «Internet-addictive behavior» is redefined. Methodological approaches to the study of the Internet addiction interrelated with coping and deviant behaviour are presented and summarized. Individual-psychological characteristics of the Internet-addictive young people are studied out; a psychological portrait of the personality of the Internet-addictive students with given characteristics, personality traits, accentuations of character, social and emotional intelligence is worked out. The aims, tasks, principles and methods of correction of individual students with tendency to the Internet addiction are designated.Practical significance. The provided materials of the article are of practical value for psychologists, teachers-psychologists of the education system, working on the problem of psychological and pedagogical support of students and the implementation of development programs, and correctional-developing. en
dc.description.abstractВведение. Интернет стал мощным средовым фактором формирования личности современных молодых людей, оказывающим на них далеко не однозначное влияние. Безусловно позитивными выглядят стирание временных и пространственных границ между людьми благодаря интернет-ресурсам, очень удобным для оперативных личных, социальных и деловых коммуникаций, существенное облегчение поиска нужной информации, возможности дистанционного обучения, получения услуг «не выходя из дома» и др. Вместе с тем все более явной становится проблема интернет-зависимого поведения среди подростков и молодых людей, которые в силу возрастной незрелости наиболее уязвимы для разного рода негативных воздействий. Цели статьи заключаются в комплексном обзоре проблемы взаимосвязи интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежи и в проектировании процесса психолого-педагогической коррекции интернет-зависимого поведения студентов. Методология и методики исследования. Ведущим методом исследования было избрано психолого-педагогическое наблюдение. Анкетный опрос и психологическое тестирование позволили выявить взаимообусловленность интернет-зависимости, неконструктивных способов совладающего поведения (конфронтации, бегства-избегания) и девиантного поведения учащихся.Результаты и научная новизна. Уточнено понятие «интернет-зависимое поведение». Представлены и обобщены методологические подходы к проблеме изучения интернет-зависимости во взаимосвязи с совладающим и отклоняющимся поведением. Исследованы индивидуально-психологические особенности интернет-зависимых молодых людей, составлен психологический профиль личности интернет-зависимого обучающегося с учетом особенностей его личностных свойств, акцентуаций характера, социального и эмоционального интеллекта. Определены цели, задачи, принципы и методы коррекции личности, имеющей склонность к интернет-зависимости.Практическая значимость. Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учащейся молодежи и реализующих развивающие и коррекционно-развивающие программы. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectADDICTIVE BEHAVIOURen
dc.subjectINTERNET ADDICTIONen
dc.subjectCOPING BEHAVIOURen
dc.subjectDEVIANT BEHAVIOURen
dc.subjectEARLY ADOLESCENCEen
dc.subjectАДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬru
dc.subjectСОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectРАННИЙ ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТru
dc.titleВзаимосвязь интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежиru
dc.title.alternativeTHE CORRELATIONS OF THE INTERNET ADDICTION BETWEEN COPING AND DEVIANT BEHAVIOUR OF STUDENTSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage146-
local.description.lastpage168-
local.issue4-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-4-146-168-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_4_009.pdf471 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.