Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32003
Название: Цифровая образовательная среда: персонализация или деперсонализация обучения?
Другие названия: DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT: PERSONALIZATION OR DEPERSONALIZATION OF LEARNING?
Автор: Андрюхина, Л. М.
Andryukhina, L. M.
Дата публикации: 2020
Издатель: РГППУ
Библиографическое описание: Андрюхина, Л. М. Цифровая образовательная среда: персонализация или деперсонализация обучения? / Л. М. Андрюхина // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 25-й Международной научно-практической конференции, 07-08 апреля 2020 г., Екатеринбург. - Т. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2020. - С. 193-198.
Аннотация: В статье рассматриваются возможности персонификации обучения, открывающиеся с развитием цифровых образовательных технологий. Анализируя представления о формировании экосистемы цифрового образования, автор показывает узко технократическую направленность многих моделей цифровой образовательной среды. Обобщая существующие подходы к персонификации обучения, на примере анализа индивидуального стиля, как системообразующего феномена процесса персонификации, автор приходит к выводу, что экосистемное представление о цифровой образовательной среде может формироваться только на основе интеграции технологически-цифровых и гуманистических подходов. Цифровые технологии и формы обучения должны органично сочетаться с живыми формами общения и совместного участия в реальных практиках социальной жизни. В противном случае вместо ожидаемой персонализации образования мы можем получить цифровую технологическую среду, деформирующую личность и приводящую к ее деперсонализации
The article discusses the possibilities of personification of learning that opens up with the development of digital educational technologies. Analyzing the ideas about the formation of the ecosystem of digital education, the author shows the narrowly technocratic orientation of many models of the digital educational environment. Summarizing the existing approaches to the personification of learning, on the example of the analysis of individual style, as a system-forming phenomenon of the personification process, the author comes to the conclusion that the ecosystem idea of the digital educational environment can be formed only through the integration of technological-digital and humanistic approaches. Digital technologies and forms of training should be organically combined with lively forms of communication and joint participation in real social life practices. Otherwise, instead of the expected personalization of learning, we can get a digital technological environment that deforms the personality and leads to its depersonalization
Ключевые слова: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
ПОЛИСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ЭКОСИСТЕМА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
PERSONALIZED LEARNING
INDIVIDUAL STYLE
MULTI-SYSTEM APPROACH TO INDIVIDUALITY
DIGITAL EDUCATION ECOSYSTEM
DEPERSONALIZATION OF LEARNING
ISBN: 978-5-8295-0719-0
978-5-8295-0720-6
Источники: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 25-й Международной научно-практической конференции. Т. 1. Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8295-0720-6_2020_064.pdf433,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.