Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32276
Название: Особенности языковой личности носителя китайского языка и их учет при выборе педагогических средств обучения фонетике русского языка
Другие названия: Specialties of the linguistic identity of a native speaker of the Chinese language and their accounting during the choosing pedagogical teaching aids in the Russian language phonetics
Автор: Гончаренко, И. Г.
Ивашов, Г. С.
Goncharenko, I. G.
Дата публикации: 2020
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гончаренко, И. Г. Особенности языковой личности носителя китайского языка и их учет при выборе педагогических средств обучения фонетике русского языка / И. Г. Гончаренко, Г. С. Ивашов // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2020. - № 9. - С. 42-53.
Аннотация: The article is devoted to the problem of working out an effective approach to teaching Russian to Chinese students, which would allow taking into account the peculiarities of Chinese speakers. The relevance of the problem is due to the steady growth of interest in the Russian language among Chinese citizens, who currently constitute the majority of all foreign students in Russia. Features of the linguistic identity of a native speaker of the Chinese language and their accounting when choosing pedagogical teaching aids in the phonetics of the Russian language. The article discusses the specialties of the Chinese language and some social and psychological features of its speakers, affecting the process of learning Russian as a foreign language. Particular attention is paid to the characteristic of morphological and phonetic differences between Chinese and Russian languages, a system of pedagogical principles and pedagogical tools for teaching Russian vocabulary, grammar and the correct pronunciation are described. Based on empirical studies, the difficulties and the typical mistakes caused by Chinese speakers in the study of Russian as a foreign language are presented
Поднята проблема выработки эффективного подхода к обучению русскому языку китайских учащихся, которые в настоящий момент в России составляют большую часть иностранных студентов. Рассмотрены особенности китайского языка и социально-психологические черты его носителей, влияющие на процесс изучения русского языка как иностранного. Особое внимание уделено характеристике морфологических и фонетических различий китайского и русского языков, описана система педагогических принципов и реализующих их педагогических средств обучения лексике и грамматике русского языка, постановки правильного произношения. На базе эмпирических исследований показаны типичные ошибки, совершаемые носителями китайского языка при изучении русского как иностранного
Ключевые слова: RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
LINGUISTIC IDENTITY OF A NATIVE SPEAKER OF THE CHINESE LANGUAGE
ETHNO-ORIENTED APPROACH IN THE RCT METHODOLOGY
PEDAGOGICAL MEANS OF TEACHING PHONETICS
PHONETIC EXERCISES
PHONETIC ERRORS
LANGUAGE INTERFERENCE
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ НОСИТЕЛЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
ЭТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ РКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ
ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; ЯЗЫКОВАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
ISSN: 2312-3281
Источники: Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2020. — № 9
Располагается в коллекциях:Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sprz_2020_9_007.pdf417,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.