Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3558
Title: Зарубежные концепции дистанционного образования
Other Titles: Foreign concepts of distance education
Authors: Sklyarenko, T. M.
Скляренко, Т. М.
Issue Date: 2013-01
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Скляренко, Т. М. Зарубежные концепции дистанционного образования / Т. М. Скляренко // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 106-116.
Abstract: The paper analyses various foreign concepts of distance education of the past and future. In spite of the considerable progress in theoretical concept developments, the distance education still lacks the required scientific basis. This retrospective analysis is aimed at systemizing the key elements of the theory and practice of education in question, and outlining the main trends. The technology of distance education is reviewed from the following standpoints: industrialization development, distance concept and communication environment. The author points out that the modern concept of distance education has been developed under the influence of the postindustrial society and differs from the preceding approaches to education (pre-industrial and industrial); from the instrument of standard mass education it turns into the individualized way of acquiring the necessary knowledge and information. The innovative information and communication technologies make it indifferent to the time and space barriers; though the distance education is more then just a new way of transmitting the content of traditional education. The author regards it as the potential alternative to the existing educational system due to its capability to assimilate the principles of modern information society and meet its requirements
В статье представлены различные концепции дистанционного образования, существовавшие ранее и предлагаемые в настоящее время зарубежными специалистами. Несмотря на значительный прогресс в разработке теоретических положений обучения на расстоянии, оно пока не имеет должной научной базы. Целью ретроспективного анализа стала систематизация ключевых составляющих теории и практики данного вида образования и обозначение основных тенденций его развития. Технология дистанционного образования рассмотрена автором с трех позиций: с точки зрения теории индустриализации, концепта расстояния и характера коммуникативного пространства. Показано, что современная концепция дистанционного образования складывается под влиянием требований постиндустриального информационного общества и значительно отличается от предшествующих (доиндустриальных и индустриальных) подходов к обучению: из инструмента стандартизированного массового просвещения образование постепенно трансформируется в индивидуализированный способ получения требующихся знаний и информации. Изменение характера образовательной коммуникации с прямого на опосредованный (с использованием современных инновационных информационно-коммуникативных средств и технологий) способствует этому процессу. Дистанционное обучение, индифферентное к пространственно-временным границам, сегодня необходимо рассматривать не столько как один из вариантов трансляции содержания традиционного образования, сколько как потенциальную альтернативную имеющейся системе форму организации образовательного процесса, способную аккумулировать принципы современного информационного общества и, в силу своей гибкости, быстро реагировать на его меняющиеся запросы
Keywords: DISTANCE EDUCATION/LEARNING
THEORY OF DISTANCE EDUCATION/LEARNING
SEPARATION
INTERACTION
EDUCATIONAL ENVIRONMENT
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ/ОБУЧЕНИЕ
ТЕОРИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ/ОБУЧЕНИЯ
УДАЛЕННОСТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №1
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_1_100_10.pdf214,58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.