Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3559
Title: Какой быть научно-педагогической периодике?
Other Titles: The prospects of scientific pedagogic periodicals
Authors: Lurye, L. I.
Лурье, Л. И.
Issue Date: 2013-01
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Лурье, Л. И. Какой быть научно-педагогической периодике? / Л. И. Лурье // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 117-135.
Abstract: The paper considers the preparation and publication specifics of the pedagogic periodicals in the context of current development problems of pedagogic science, complex tasks of education system reorganization and expert pedagogic research elaboration. The author maintains that the working style of the editors and publishers of specialized periodicals has a considerable impact on educational process as it reflects the main strategy, policy and innovational trends in educational sphere. The periodicals should set up the required level of modern pedagogical science and discuss its concepts and methodology. The author focuses on the relations between editors and authors, authors and readers, and publication requirements, while analyzing the experience of the best scientific periodicals. In his opinion, the scientific journals should be available and provide the media for discussions and mass debates on current situations and development prospects in educational sphere. The task of involving the various strata of educational society in creative pedagogical work can be solved by using the modern information technologies
В статье, с точки зрения современных проблем развития педагогической науки, комплекса задач реформирования образования, а также в связи с подготовкой квалификационных научно-педагогических работ, рассмотрены аспекты подготовки и выпуска научно-педагогической периодики. Автор считает, что стиль деятельности издательств иредакций периодических специализированных изданий существенно влияет на процессы, происходящие в образовании, так как этот вид печатной продукции призван отражать стратегию развития отрасли, образовательную политику, инновационные процессы, рефлексию педагогической деятельности – все многообразие аспектов данной сферы. В регулярных изданиях важно не только задавать уровень современной педагогической науки, но и обсуждать, какой она должна быть концептуально и методологически. Большое внимание уделяется взаимоотношениям редакции и автора, автора и читателей, вопросу о требованиях к публикациям. Анализируется опыт лучших периодических изданий: журналов «Вопросы философии», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Образование в стране и мире», газеты «Первое сентября» и др. Научные журналы должны быть доступными и превратиться в открытое пространство для развертывания дискуссий, массовых обсуждений положения дел и перспектив развития в такой жизненно важной для общества области, как образование. Задачу привлечения к научно-педагогическому творчеству широких слоев образовательного сообщества можно успешно решить при помощи современных информационных технологий
Keywords: SCIENTIFIC PEDAGOGIC PERIODICAL
CULTURE
INNOVATIVE ACTIVITY
FREEDOM OF CREATIVITY
INDEPENDENT PUBLICATION WORK
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
КУЛЬТУРА
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА
НЕЗАВИСИМОСТЬ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №1
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_1_100_11.pdf237,79 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.