Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3563
Название: Пространство педагогической креативности и факторы ее ограничения
Другие названия: The environment of pedagogic creativity and its redusing factors
Автор: Ogonovskaya, I. S.
Огоновская, И. С.
Дата публикации: 2013-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Огоновская, И. С. Пространство педагогической креативности и факторы ее ограничения / И. С. Огоновская // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 3-18.
Аннотация: The paper is devoted to the issue of pedagogic creativity, its development and existence within the real environment of educational establishments limited by their objective and subjective factors. The research is aimed at investigating the conditions affecting teacher’s creativity, the latter being viewed as an integral characteristic including intellectual and emotional flexibility, imagination, intuition, capability of overcoming the stereotypes, working in nonstandard situations and aspiring for new ways. The research is based on the traditional pedagogic methods of observation and testing, and collective phenomena investigation methods of questionnaires, sociometrics, etc. The main conclusion concerning the environment of pedagogic creativity reveals its limited nature. In author’s opinion, the systematic outside pressing, freedom restrictions, work depersonalization, alienation of the most talented teachers can adversely affect the creative approach to teacher’s professional activity and quality motivation. The research findings might be of interest to heads of educational establishments and teachers
Статья посвящена проблеме педагогической креативности, формирование и существование которой в реальных условиях образовательного учреждения ограничивается факторами как объективного, так и субъективного характера. Цель работы – исследовать условия, способствующие развитию и ограничению творчества преподавателя. Понятия «креативность» и «творчество» рассматриваются автором как интегральные характеристики личности с дивергентным мышлением, включающие гибкость интеллекта, развитые воображение и интуицию, способность к преодолению шаблонов и стереотипов, стремление к поиску нового, развитую эмоционально-чувственную сферу, умения работать в нестандартных ситуациях, искать и находить ответы на сложные вопросы. В ходе работы автором статьи использовались традиционно-педагогические методы (наблюдение, тестирование), методы исследования коллективных явлений (анкетирование, социометрирование) и др. Главный вывод предпринятого анализа состояния пространства педагогической креативности заключается в том, что, к сожалению, запас творческости в отечественном педагогическом сообществе не столь велик, хотя профессия педагога немыслима без этого качества. Творческие учителя – движущая сила развития образования, шире – всего общества, так как именно они призваны готовить и воспитывать новые поколения творческих людей. Систематическое внешнее давление на них, ограничение их свободы, обезличивание труда, отчуждение от коллектива наиболее талантливых педагогов приводят к исчезновению не только творческого подхода к профессиональной деятельности, но и мотивации качественного исполнения своих обязанностей. Материалы статьи могут быть значимыми для руководителей образовательных учреждений и самих педагогов
Ключевые слова: CREATIVITY
PEDAGOGIC CREATIVITY
CREATIVE ENVIRONMENT
PROFESSIONAL BURNOUT
PERSONAL CREATIVITY
LIMITING FACTOR
КРЕАТИВНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КРЕАТИВНОСТЬ
ПРОСТРАНСТВО КРЕАТИВНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
САМОТВОРЧЕСТВО
ТВОРЧЕСТВО
ФАКТОР ОГРАНИЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 1 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_1_100_02.pdf250,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.