Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3568
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVoronina, L. V.en
dc.contributor.authorUtyumova, Y. A.en
dc.contributor.authorВоронина, Л. В.ru
dc.contributor.authorУтюмова, Е. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T13:36:43Z-
dc.date.available2015-07-12T13:36:43Z-
dc.date.issued2013-01-
dc.identifier.citationВоронина, Л. В. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 74-84.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/129/124en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3568-
dc.description.abstractThe paper deals with the current problem of modern education – developing the many-sided background for preschool children’s learning activities. At the given stage it is necessary to develop the algorithmic skills – the capability of and readiness for solving different kinds of problems in the strict sequence of operations according to the given patterns. Such algorithmic skills have a meta-disciplinary character and can be developed in class and at home. The paper highlights the algorithmic skills components (personal, regulatory, cognitive and communicative) and the key indicators of their formation. The method for developing the algorithmic skills of preschool children is given including the three age related stages: ability to perform the linear algorithms (middle group), working with the branched cyclic algorithms (senior group), mastering the acquired skills and ability to perform some self-dependent tasks (preparatory group). The paper is addressed to the specialists working in the preschool educational sphere: preschool teachers, methodists, psychologists, directors of kindergartensen
dc.description.abstractСтатья посвящена актуальной проблеме современной системы образования – развитию универсальных предпосылок учебной деятельности у дошкольников. На ступени предшкольного обучения у детей очень важно сформировать алгоритмические умения – способность и готовность при решении задач различного типа совершать в строгой последовательности некоторую систему операций по предложенному образцу. Алгоритмические умения носят метапредметный характер и могут вырабатываться как на предметных занятиях при выполнении различных видов учебной деятельности, так и в ходе режимных процедур и мероприятий, а также в домашней обстановке, когда ребенок находится в семье. Выделены компоненты алгоритмических умений (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный) и основные показатели их сформированности, которые характеризуют не только навыки составления и осуществления алгоритмов, но и развитие интегративных качеств личности ребенка, являющихся основой для развития универсальных учебных действий при дальнейшем обучении в начальной школе. Представлена методика развития алгоритмических умений у дошкольников, которая включает три последовательных, соответствующих возрасту этапа: формирование умений исполнять линейные алгоритмы (средняя группа детского сада); способностей выполнять разветвляющиеся, циклические алгоритмы (старший дошкольный возраст); закрепление приобретенных навыков и постепенное увеличение доли самостоятельности в составлении алгоритмов, целеполагании, контроле, коррекции и рефлексии (подготовительная к школе группа). Материалы статьи адресованы прежде всего специалистам, работающим в сфере дошкольного образования: воспитателям, методистам, психологам, руководителям детских садовru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMANY-SIDED BACKGROUND OF LEARNING ACTIVITYen
dc.subjectALGORITHMIC SKILLSen
dc.subjectCOMPONENTS OF ALGORITHMIC SKILLSen
dc.subjectINTEGRATIVE QUALITIES OF THE CHILDen
dc.subjectУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectАЛГОРИТМИЧЕСКИЕ УМЕНИЯru
dc.subjectКОМПОНЕНТЫ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙru
dc.subjectИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАru
dc.titleРазвитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических уменийru
dc.title.alternativeDeveloping the many-sided background of the preschool children learning activities by means of algorismic skills developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage74-
local.description.lastpage84-
local.issue1 (100)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_1_100_07.pdf192,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.