Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3573
Название: Роль дополнительного профессионального образования в подготовке конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда
Другие названия: The role of further vocational education in training the competitive specialists for the regional labor market
Автор: Abragimovich, M. M.
Абрагимович, М. М.
Дата публикации: 2013-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Абрагимович, М. М. Роль дополнительного профессионального образования в подготовке конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда / М. М. Абрагимович // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 139-153.
Аннотация: The paper demonstrates the rising importance of further education in the context of market economy. The fast changing reality of the postindustrial information society dictates the necessity of developing andmastering different models of further education. The problem of training and retraining the competitive domestic specialists has become even more urgent due to the membership of Russia in the International Trade Organization. The system of further education can become the key element in solving the aboveproblem providing the employees’ competence adaptation to the ever changing market demands. The research is aimed at studying the ways of improving the employees’ competitiveness in the secondary vocational institutions of the regional level, the competitive specialist concept being defined, organizational and pedagogical conditions facilitating the formation of such specialists denoted. The basic training model developed for the regional market is revealed along with its practical implementation in the Further Training Department of Novocherkassk State Industrial Humanitarian College. In the author’s opinion, the effectiveness of further education structures depends on the advancing educational content, formation of required professional competences, orientation on the personal development and individualization of educational process
В статье демонстрируется возрастающее значение системы дополнительного профессионального образования в период становления и развития рыночной экономики. В стремительно преображающихся реалиях постиндустриального информационного общества человеку требуется постоянно пополнять и обновлять свои знания, поэтому все большую актуальность приобретают разработка и освоение различных моделей непрерывного обучения. А в связи с тем, что Россия стала членом Всемирной торговой организации, особенно обострилась проблема подготовки и переподготовки конкурентоспособных отечественных специалистов. Дополнительное профессиональное образование может стать ключевым элементом в решении данной проблемы, так как именно оно выполняет функции адаптации компетентности кадров к быстро меняющимся конъюнктуре рынка и его требованиям.Автор публикации излагает результаты исследования, целью которого было изучение возможностей повышения конкурентоспособности работающих граждан в учреждениях среднего профессионального образования, где ведется подготовка кадров, как правило, для конкретных регионов. Раскрывается понятие «конкурентоспособный специалист», перечисляются организационно-педагогические условия, cпособствующие формированию личности такого работника. Представлена базовая модель подготовки конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда. Практическое использование предлагаемой модели показано на примере деятельности отделения дополнительного профессионального образования Новочеркасского государственного промышленно-гуманитарного колледжа.Один из основных выводов предпринятого исследования состоит в том, что эффективность деятельности структур дополнительного образования обеспечивается регулирующим и опережающим характером содержания обучения, формированием насущных профессиональных компетенций, ориентацией на развитие специалиста как личности и индивидуализацией учебного процесса.
Ключевые слова: VOCATIONAL EDUCATION
FURTHER EDUCATION SYSTEM
COMPETITIVE SPECIALIST
MODEL OF COMPETITIVE SPECIALIST FORMATION
PROFESSIONAL COMPETENCES
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКА
ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 10 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_10_109_11.pdf491,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.