Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3577
Название: Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников
Другие названия: The advancing potential of tutor technologies in the senior students training in the high school
Автор: Lyakh, Y. A.
Лях, Ю. А.
Дата публикации: 2013-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Лях, Ю. А. Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников / Ю. А. Лях // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 37-51.
Аннотация: The paper is devoted to the tutoring system in the modern high school. The system in question is based on the complex developmental educational technology of personalized teaching, aimed at identifying students’ educational motives and interests, and creating individual training programs and educational reflection. The important role is given to the tutor’s competence both in profile teaching and creating the comfortable communicative and stimulating educational environment. The author reveals the structural and functional implementation model of tutoring technologies, and observes its performance in the course of education quality monitoring of senior students in the profile high schools. The effectiveness of the personalized tutor technology system is demonstrated in three different aspects: the students’ education quality and communicative educational activity; development of tutors’ competence in monitoring the profile education quality; and students’ self-assessment and professional self-determination. The experimental research demonstrates that the implementation model of tutor technologies facilitates education quality improvement in the high school
Автор статьи раскрывает содержание системы тьюторства в современной старшей школе. Основу этой системы составляет комплексная развивающая образовательная технология персонифицированного обучения, направленная на выявление образовательных мотивов и интересов старшеклассников для создания индивидуальных учебных программ и образовательной рефлексии. Показано, что важную роль в построении данной системы играют формирование тьюторской компетентности педагогов в профильном обучении и создание комфортной коммуникативно-стимулирующей обучающей среды для школьников. Представлена структурно-функциональная модель реализации тьюторских технологий, действенность которой была оценена автором в ходе педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения. Эффективность создания персонифицированной системы тьюторских технологий определена в трех аспектах: качество образования старших школьников и их коммуникативно-образовательная активность; развитие тьюторских компетенций педагогов в проектировании педагогического мониторинга качества профильного обучения; самооценка и профессиональное самоопределение старших школьников. Экспериментальное исследование показало, что модель внедрения тьюторских технологий способствует значительному повышению качества образования старших школьников.
Ключевые слова: PROFILE EDUCATION
EDUCATION QUALITY
EDUCATION TECHNOLOGY
TEACHER
STUDENT
TUTOR
PROJECTION
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
ТЬЮТОР
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2013. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_10_109_04.pdf385,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.