Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3579
Title: К вопросу об «академическом» рисунке и его месте в подготовке специалистов художественного профиля
Other Titles: To the question of academic drawing and its place in training the arts specialists
Authors: Smirnova, I. E.
Abayev, Y. K.
Смирнова, Л. Э.
Абаев, Ю. Х.
Issue Date: 2013-12
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Смирнова, Л. Э. К вопросу об «академическом» рисунке и его месте в подготовке специалистов художественного профиля / Л. Э. Смирнова, Ю. Х. Абаев // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 67-79.
Abstract: The paper is devoted to methodology problems concerning the higher art school training. The authors emphasize the role of academic drawing in educational process, its impact on developing the substantive perception and professional thinking of architects and designers, and the importance of fundamental assignments for the training quality assurance. The skill of academic graphics is a prime necessity for any artwork and architecture project. Both the designers and architects use the academic drawing asan instrument for convincing presentations of their concepts and plans. The developed skill of academic drawing can be achieved by means of the verified training techniques, given the adequate amount of time allocated for mastering the skill. The paper singles out the negative trends in modern designers and architects’ training: insufficient attention to the course of academic drawing in educational plans and curricula, ignoring the strict methodological sequence of academic assignments, violation of didactic principles, cutting down the academic hours, lack of psychological and pedagogical training received by the art teachers.In conclusion, the authors give a number of methodological recommendations that might be of interest to the curricula developers and teachers of the higher art schools, art faculties and departments.
В статье рассматриваются методические проблемы подготовки специалистов в высших учебных заведениях художественного профиля. Показаны роль дисциплины «Рисунок» в учебном процессе художественных специальностей, которая состоит в формировании предметного восприятия и мышления будущих профессионалов; значимость ряда фундаментальных учебных заданий, обязательных для сохранения стабильности и качества образования архитекторов и дизайнеров. Авторы статьи убеждены, что, не освоив умения и навыки академической графики, невозможно грамотно работать над любым художественным или архитектурным произведением. Для архитектора или дизайнера рисунок – главный инструмент убедительного изложения своего замысла. Чтобы успешно овладеть данным инструментом, требуется строгое соблюдение выверенных опытом методов обучения и адекватное количество времени для обретения необходимых умений. В публикации акцентируются негативные тенденции, появившиеся в современном дизайнерско-художественном образовании: недостаточное внимание к курсу академического рисунка в учебных планах и программах, игнорирование строгой методической последовательности в постепенном усложнении учебных заданий, несоблюдение дидактических принципов, сокращение учебных часов, выделяемых на дисциплину «Рисунок», отсутствие психологопедагогической подготовки у преподавателей-художников и др. В заключение дается ряд методических рекомендаций, которые будут полезны составителям учебных программ и преподавателям (особенно начинающим) художественных вузов, факультетов и кафедр
Keywords: ACADEMIC DRAWING
TRAINING METHODS IN DRAWING
TRAINING TECHNIQUE OF DRAWING
СОЦИОЛИНГВИСТИКА
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ
СТЕРЕОТИПНЫЙ ПЛАСТ
СТЕРЕОТИПНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №10
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_10_109_06.pdf277,93 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.