Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3581
Название: Развитие российско-китайских отношений в области образования
Другие названия: The strategic partnership between russia and china in educational sphere
Автор: Tseya, Lyu
Цзея, Лю
Дата публикации: 2013-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Цзея, Лю Развитие российско-китайских отношений в области образования / Лю Цзея // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 91-104.
Аннотация: The paper is devoted to the scientific and educational cooperation of Russia and China. Over the last two decades it has developed dramatically due to the constant support of the countries’ leaders and resultedin a large number of agreements in scientific, technical, educational and cultural spheres. The partnership involves the joint research programs, training programs, scientific and educational activities, mutual support of academic mobility of teachers and students, international conferences, workshops, contests of innovative projects and students’ festivals. The research methodology combines general scientific methods of logicalcognition, analysis and synthesis, and statistic methods of selection, combination, comparison and generalization. The paper demonstrates the dynamics of Chinese students graduated in Russia from 1950 to 2013 and Russian students graduated in China in the last thirteen years, as well as therelated prognoses for 2020. The partnership between Russia and China in educational sphere has a strategic importance for economic stability and steady development of both countries in the nearest and distant future, given the globalization processes, complicated international situation, etc. However, there still remains a considerable potential for the reciprocal friendly cooperation in educational and cultural spheres. The author emphasizes a need for further exploration and development of the intellectual exchange mechanisms and effectiveness of the process.
Статья посвящена аспектам научно-образовательного сотрудничества России и Китая, которое насчитывает не один десяток лет. Показано, что в последние двадцать лет общее российско-китайское образовательное пространство развивается особенно интенсивно, в первую очередь благодаря поддержке национальных лидеров двух государств, о чем свидетельствует заключение целого ряда важных международных соглашений в научно-технической, образовательной и культурной областях. Совместная разработка исследовательских программ и программ подготовки специалистов, научные и образовательные мероприятия, взаимоподдержка академической мобильности преподавателей и студентов, международные конференции и симпозиумы, реализация международных проектов организации учебного процесса и университетского управления, международные конкурсы научных инновационных проектов, студенческие фестивали – вот далеко не полный перечень направлений взаимодействия РФ и КНР. В ходе исследования вопросов партнерства национальных образовательных систем государств-соседей автором использовались общенаучные методы логического познания, анализа и синтеза, а также статистические методы: группировка, выборка, сравнение и обобщение. В публикации приводятся данные о динамике численности китайских граждан, обучавшихся в вузах России начиная с 1950 г. и заканчивая 2013 г.,и россиян, получивших образование в вузах Китая в последние тринадцать лет. Сообщается, что, согласно прогнозам, к 2020 г. количество китайских студентов в высшей школе РФ увеличится до 40 тыс. человек, а российских студентов в университетах КНР – до 30 тыс. Описаны содержание и перспективы работы регулярно собирающихся с 1993 г. форумов ректоров вузов Сибири, Дальнего Востока России и Северо-Восточных регионов Китая. Демонстрируется, как взаимообогащаются культуры обеих стран во время проведения таких масштабных событий, как «Национальный год Китая», «Национальный год России», «Год китайского языка в России», «Год русского языка в Китае». Укрепление российско-китайского партнерства в области образования на фоне процессов глобализации, усложняющейся международной обстановки, стремительного изменения объема и качества знаний, все более возрастающей роли информации в современных развитых обществах является стратегически значимым для экономической стабильности и устойчивого развития стран в ближайшем и отдаленном будущем. Формы международной научно-просветительско-образовательной совместной деятельности Китая и России становятся все более разнообразными и массовыми. Однако потенциал развития дружеских отношений двух государств в сферах образования и культуры далеко не исчерпан. Требуется поиск дополнительных возможностей для дальнейшего совершенствования механизмов интеллектуального взаимообмена и повышения его эффективности.
Ключевые слова: STRATEGIC PARTNERSHIP
EDUCATION
RUSSIA
CHINA
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ
РОССИЯ
КИТАЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 10 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_10_109_08.pdf289,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.