Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3582
Title: Социально-воспитательная работа с будущими социальными педагогами в условиях педагогического университета
Other Titles: Social educational work with the pedagogical university students – future social teachers
Authors: Makovskaya, Y. A.
Маковская, Е. А.
Issue Date: 2013-12
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Маковская, Е. А. Социально-воспитательная работа с будущими социальными педагогами в условиях педагогического университета / Е. А. Маковская // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 105-119.
Abstract: The paper discusses a model of social teachers’ training for the higher school, and analyzes its approbation in several Ukrainian higher schools. The author accentuates the general pedagogical and special trainingprinciples, applied in the teaching course, and denotes the main criteria of the future teaches’ readiness for professional activity. The research conclusions demonstrate that the social teacher training for the Master of Education degree involves the following factors: developed social educational network, pedagogical content guidance, intensification of training processes, motivation for professional self-development, and pedagogicalidentification. The pedagogical content guidance and training process intensification imply the combination of psycho-pedagogical disciplines and other professional courses, elaboration of didactic materials, educationalforms and methods. The pedagogical professional identification and motivation development provides the integrity of the value oriented, operational, and reflective components. The development of pedagogical identification is regarded as a complex dynamic phenomenon similar to socialization processes with their consequent stages of trust, autonomy, initiative, achievement, identity, creativity, and integrity
В статье демонстрируется модель подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности в вузах. Разработанная автором модель была апробирована в нескольких высших учебных заведениях Украины. Выделены общепедагогические и специальные принципы подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности. Представлены основные критерии данной подготовки. Основные выводы работы сводятся к следующему: магистерское образование подготовка будущих социальных педагогов во многом зависит от педагогических условий: состояния социально-воспитательной работы в вузе, обеспечения педагогической направленности содержания и интенсификации процесса подготовки, развития мотивации профессионального педагогического самосовершенствования, формирования профессиональной педагогической идентичности. Педагогическая направленность содержания и интенсификация процесса магистерской подготовки социальных педагогов предполагают сочетание дисциплин психолого-педагогического цикла с другими профессиональными дисциплинами, совершенствование содержания дидактического материала, форм и методов обучения. Развитие у будущих преподавателей мотивации к профессиональному педагогическому самосовершенствованию определяет непрерывность профессионально-педагогического саморазвития. Формирование профессиональной педагогической идентичности обеспечивает целостность ценностно-мотивационного, содержательно-операционного и рефлексивного компонентов. Профессиональная идентичность является сложным динамическим феноменом, в процессе становления которого личность проходит те же этапы, что и в процессе социализации – этапы доверия, автономии, инициативности, достижения, идентичности, интимности, творчества, интеграции.
Keywords: COMPETENCE
PROJECT METHOD
PEDAGOGICAL UNIVERSITY
SOCIAL TEACHER
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №10
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_10_109_09.pdf316,32 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.