Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3586
Title: Русский язык, культура и менталитет глазами венгров
Other Titles: The russian lenguage, culture and mentality from the hungarians’ standpoin
Authors: Bakoni, I.
Бакони, И.
Issue Date: 2013-02
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Бакони, И. Русский язык, культура и менталитет глазами венгров / И. Бакони // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 121-132.
Abstract: The paper looks at the cross-cultural communication problems – one of the most significant educational issues, given the globalization processes and economic and scientific integration. In Hungary, the interest to learning the Russian language and culture is increasing as the way for understanding the potential international partner and strengthening the business relations between Hungary and Russia. In author’s opinion, the unbiased information on the current situation in Russia and the history of relations between the two countries should stimulate the motivation for learning Russian as the second and third foreign language in Hungarian educational institutions. The retrospective analysis of the above relations demonstrates both the positive and negative trends, the latter being caused by the stereotypes influenced by the certain political powers and historical events. The paper empha- sizes the reasons behind the existing prejudices and myths concerning Russia. The author believes that such misjudgments should be persuasively corrected by the experts in the Russian language and culture, and regards this task as the first priority. In conclusion, the paper provides the brief review of the recent Hungarian publications on the comparative culture studies
Статья посвящена проблемам межкультурной коммуникации, решение которых в условиях глобализации, все более тесных экономических и научных контактов между странами, становится одной из важнейших задач профессионального образования. В Венгрии растет интерес к изучению русского языка и русской культуры, так как это во многом способствует пониманию менталитета потенциальных международных партнеров, а значит, укреплению продуктивных деловых и иных связей между Венгрией и Россией. Автор статьи считает, что владение непредвзятой информацией об истории взаимоотношений между двумя странами и о положении дел в современной России стимулирует мотивацию к изучению русского языка как второго или третьего иностранного в венгерских образовательных учреждениях. Ретроспективный анализ российско-венгерских отношений обнаруживает как позитивные, так и негативные тенденции в истории их развития. Особое внимание уделяется стереотипам представлений венгров о русском народе, которые часто складывались под влиянием определенных политических сил и исторических событий. Показаны причины зарождения русофобских настроений, которые в целом не характерны для венгров, но иногда обнаруживают себя в существующих предрассудках и мифах о России. Автор считает, что первоочередной задачей специалистов в области русской культуры и языка является убедительное, основанное на фактическом материале разоблачение этих заблуждений. В конце статьи дан небольшой обзор изданной в Венгрии в последнее время научной и учебной литературы по сопоставительной культурологии. Эти пособия и монографии оказывают неоценимую помощь в совершенствовании межнациональных коммуникативных методик и расширяют перспективы образования в Венгрии в глобализирующемся мировом пространстве. Знакомство с российским менталитетом содействует профессиональному общению, создает условия для достижения межкультурной компетенции. 
Keywords: CROSS-CULTURAL COMMUNICATIONS
HISTORY OF RUSSIAN-HUNGARIAN RELATIONS
LEARNING THE RUSSIAN LANGUAGE IN HUNGARY
МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ИСТОРИЯ РУССКО-ВЕНГЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВЕНГРИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №2
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_2_101_12.pdf244 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.