Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3592
Название: Пространственно-временные характеристики самоосуществления субъекта в профессионально-образовательном пространстве: теоретико-методологические предпосылки
Другие названия: Spatial and temporal characteristics of personal self-realization in vocational educational environment: theoretical methodological prerequisites
Автор: Zavodtchikov, D. P.
Заводчиков, Д. П.
Дата публикации: 2013-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Заводчиков, Д. П. Пространственно-временные характеристики самоосуществления субъекта в профессионально-образовательном пространстве: теоретико-методологические предпосылки / Д. П. Заводчиков // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 14-25.
Аннотация: The paper considers the current concepts of human subject as a theoretical methodological basis for exploring the spatial and temporal characteristics of personal self-fulfillment in vocational educational environment. The human subject is regarded as a system capable of cognition and conversion of other systems in accordance with the personal logic of functioning and development. The author defines the psychological concept of human subject referring to the indeterminism theory and inner development logic, and broadens the above concept applying the categories of limitations and limitlessness as a combination of realizable and potential aspects. The methodological bases and existing theoretical concepts of the human subject are given. The main objective involves realization of his temporal and spatial organization. The paper summarizes the ideas of space and time in social and psychological sciences. The categories of self-development and self-fulfillment in psychological time and space are based on the dual subjective perception – i.e. continuity/discreteness, infinity/finiteness. The spatial and temporal characteristics of human existence and self-fulfillment are denoted
В статье рассматривается современное представление о субъекте как теоретико-методологическое основание пространственно-временных характеристик его самоосуществления в профессионально-образовательном пространстве. Субъект показан как система, способная познавать и преобразовывать другие системы в соответствии с логикой собственного функционирования и развития. Автор описывает общее понимание субъекта с опорой на индетерминизм, внутреннюю логику его развития, а также рассматривает предпосылки расширения психологических представлений о субъекте через категории его ограниченности-неограниченности как совмещения реализуемого и потенциального. Излагаются методологическая основа и существующие основные теоретические положения о субъекте. Главной проблемой, объединяющей сущностные характеристики субъекта, становится понимание его временной и пространственной организации. Кратко изложены представления о пространстве и времени в социальных и психологических науках. Обобщенное понимание саморазвития и самоосуществления субъекта в психологическом пространстве и времени строится на двойственности субъективного восприятия самого пространства и времени: континуальности/дискретности и измеримости/бесконечности. В порядке перечисления представлены пространственно-временные характеристики существования и самоосуществления человека. 
Ключевые слова: HUMAN SUBJECT
SUBJECTIVITY
PSYCHOLOGICAL TIME AND SPACE
SELF-REALIZATION
SELF-FULFILLMENT
UNCERTAINTY
СУБЪЕКТ
СУБЪЕКТНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО
САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 3 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_3_102_03.pdf205,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.