Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3592
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZavodtchikov, D. P.en
dc.contributor.authorЗаводчиков, Д. П.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:16:48Z-
dc.date.available2015-07-12T18:16:48Z-
dc.date.issued2013-03-
dc.identifier.citationЗаводчиков, Д. П. Пространственно-временные характеристики самоосуществления субъекта в профессионально-образовательном пространстве: теоретико-методологические предпосылки / Д. П. Заводчиков // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 14-25.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/150/145en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3592-
dc.description.abstractThe paper considers the current concepts of human subject as a theoretical methodological basis for exploring the spatial and temporal characteristics of personal self-fulfillment in vocational educational environment. The human subject is regarded as a system capable of cognition and conversion of other systems in accordance with the personal logic of functioning and development. The author defines the psychological concept of human subject referring to the indeterminism theory and inner development logic, and broadens the above concept applying the categories of limitations and limitlessness as a combination of realizable and potential aspects. The methodological bases and existing theoretical concepts of the human subject are given. The main objective involves realization of his temporal and spatial organization. The paper summarizes the ideas of space and time in social and psychological sciences. The categories of self-development and self-fulfillment in psychological time and space are based on the dual subjective perception – i.e. continuity/discreteness, infinity/finiteness. The spatial and temporal characteristics of human existence and self-fulfillment are denoteden
dc.description.abstractВ статье рассматривается современное представление о субъекте как теоретико-методологическое основание пространственно-временных характеристик его самоосуществления в профессионально-образовательном пространстве. Субъект показан как система, способная познавать и преобразовывать другие системы в соответствии с логикой собственного функционирования и развития. Автор описывает общее понимание субъекта с опорой на индетерминизм, внутреннюю логику его развития, а также рассматривает предпосылки расширения психологических представлений о субъекте через категории его ограниченности-неограниченности как совмещения реализуемого и потенциального. Излагаются методологическая основа и существующие основные теоретические положения о субъекте. Главной проблемой, объединяющей сущностные характеристики субъекта, становится понимание его временной и пространственной организации. Кратко изложены представления о пространстве и времени в социальных и психологических науках. Обобщенное понимание саморазвития и самоосуществления субъекта в психологическом пространстве и времени строится на двойственности субъективного восприятия самого пространства и времени: континуальности/дискретности и измеримости/бесконечности. В порядке перечисления представлены пространственно-временные характеристики существования и самоосуществления человека. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectHUMAN SUBJECTen
dc.subjectSUBJECTIVITYen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL TIME AND SPACEen
dc.subjectSELF-REALIZATIONen
dc.subjectSELF-FULFILLMENTen
dc.subjectUNCERTAINTYen
dc.subjectСУБЪЕКТru
dc.subjectСУБЪЕКТНОСТЬru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВОru
dc.subjectСАМООСУЩЕСТВЛЕНИЕru
dc.subjectНЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬru
dc.titleПространственно-временные характеристики самоосуществления субъекта в профессионально-образовательном пространстве: теоретико-методологические предпосылкиru
dc.title.alternativeSpatial and temporal characteristics of personal self-realization in vocational educational environment: theoretical methodological prerequisitesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage14-
local.description.lastpage25-
local.issue3 (102)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-3en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_3_102_03.pdf205,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.