Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3598
Title: Корреляции профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников сферы «человек – человек»
Other Titles: Correlation between the professional qualities and effectivnessin socialinterrelationsspheres
Authors: Vlaskina, I. V.
Власкина, И. В.
Issue Date: 2013-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Власкина, И. В. Корреляции профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников сферы «человек – человек» / И. В. Власкина // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 75-87.
Abstract: The paper is devoted to the correlation between the employees’ significant professional characteristics and the effectiveness of their performance in social spheres implying interpersonal relations. The representatives of different social sectors were surveyed including the managers of different levels in education, health care and social services. The research methods combine the test-questionnaires by V. V. Stolin, S. R. Panteleyev, R. Shvartser, M. Yerusalem, B. Romek V. M. Morosanova, R. R. Sagiev, as well as the author’s questionnaire for evaluating the professional effectiveness level. The research findings reveal the statistically significant correlation between professional effectiveness in the given spheres and stress resistance, social courage, tolerance to uncertainty, social-communication skills, positive self-attitude, absence of self-condemnation and failures avoidance. However, in other aspects the correlation between the professional levels and competences differ depending on the professional spheres. In author’s opinion, the research outcomes need some additional consideration and investigation
Статья посвящена описанию исследования корреляций профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников области «Человек – Человек». В исследовании приняли участие представители различных сфер занятости: образования, здравоохранения, обслуживания, а также менеджеры разных уровней. В качестве методической основы работы были использованы тест-опросник самоотношения В. В. Столина, С. Р. Пантелеева, тест самоэффективности Р. Шварцера, М. Ерусалема и В. Ромека, тест-опросник оценки социально-коммуникативной компетентности Е. И. Рогова, опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССП–98» В. М. Моросановой, Р. Р. Сагиева, а также бланк-опросник оценки уровня эффективности трудовой деятельности, разработанный автором статьи и прошедший экспертную проверку, которую осуществляли ведущие специалисты и руководители из разных отраслей. Результаты исследования показали статистически значимую корреляцию эффективности деятельности работников области «Человек – Человек» и таких их профессионально важных качеств, как стрессоустойчивость, терпимость к неопределенности, социальная смелость, социально-коммуникативные способности, позитивное самоотношение, отсутствие тенденции к самообвинению иизбеганию неудач. Востальном корреляции уровня икачества профессионализма и профессиональных компетенций у разных специальностей отличаются. Одним из ценных промежуточных итогов исследования, с точки зрения автора, являются полученные данные о высокой корреляции между степенью эффективности деятельности медицинских работников и их неуверенностью в себе, неумением планировать; а также между эффективностью косметологов-визажистов и их конформностью, отсутствием самоинтереса и инициативы в социальных контактах. Подобный материал пока не рассматривался ни одним ученым и требует дополнительного изучения. 
Keywords: PROFESSION TYPE
SIGNIFICANT PROFESSIONAL CHARACTERISTICS
EFFECTIVENESS OF PROFESSIONAL WORK
EFFECTIVENESS FACTORS
CRITERIA AND INDICATORS OF EFFECTIVENESS
ТИП ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_3_102_08.pdf208,05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.