Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3602
Название: Модель формирования социокультурной компетенции студентов вуза в проектной деятельности (на примере иностранного языка)
Другие названия: Students’ socio-cultural competence formation in project activity (examplified by the foreign language teaching)
Автор: Muravyeva, N. G.
Муравьева, Н. Г.
Дата публикации: 2013-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Муравьева, Н. Г. Модель формирования социокультурной компетенции студентов вуза в проектной деятельности (на примере иностранного языка) / Н. Г. Муравьева // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 121-131.
Аннотация: The paper deals with the model fostering the socio-cultural competence of the higher school students. The model in question is based on the integration of project activities and Web 2.0 information technologies, the methods facilitating its implementation being described along with the teaching means and forms, and socio-cultural competence formation levels. The author demonstrates the complex of problematic tasks which become more complicated depending on the acquired level of the above competence, and mastered skills and abilities. The tree types of socio-cultural projects are recommended according to the achieved levels: mini-project, web quest and web project. The suggested model fulfills the idea of pedagogic facilitation of the foreign language learning by using the meaning formation mechanism in socio- cultural educational environment. The author argues that its introduction into the higher school training process can promote the students’ interest to the different culture and mentality, and their readiness for the cross-cultural dialog over the internet
В статье описывается модель формирования социокультурной компетенции у студентов высших учебных заведений. Данная модель построена на основе интеграции проектной деятельности и информационных технологий Web 2.0. Описаны методы, способствующие ее реализации, средства и формы обучения в социокультурном информационном пространстве образования, а также уровни сформированности социокультурной компетенции. Показан специально разработанный комплекс проблемных заданий, усложняющихся по мере усвоения определенных компонентов компетенции, необходимых умений и навыков. В зависимости от этапа обучения рекомендуется последовательно использовать один из трех типов проектов: мини-проект, веб-квест и веб-проект. Предлагаемая автором модель реализует идею педагогического содействия изучению иностранного языка и культуры посредством проектной деятельности на основе механизма смыслообразования; обеспечивает становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного образовательного пространства; в соответствии с новыми требованиями к подготовке специалистов способствует закреплению навыков работы с информационными ресурсами. Главным результатом внедрения модели в учебный процесс вуза ее разработчик считает появление у студентов большого интереса к другой культуре и менталитету ее представителей, способностей и готовности к межкультурному диалогу в интернет-пространстве. 
Ключевые слова: SOCIO-CULTURAL COMPETENCE
PROJECT ACTIVITIES
WEB-PROJECT
PERSONAL SENSE
MEANING FORMATION
SOCIO-CULTURAL INFORMATION ENVIRONMENT
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЕБ-ПРОЕКТ
ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2013. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_3_102_12.pdf196,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.