Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3603
Title: Проблемы преподавания дисциплины «Основы светской этики» будущим учителям
Other Titles: The problems of teaching the basics of secular ethics to pedagogic students
Authors: Shcheglova, L. V.
Щеглова, Л. В.
Issue Date: 2013-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Щеглова, Л. В. Проблемы преподавания дисциплины «Основы светской этики» будущим учителям / Л. В. Щеглова // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 132-140.
Abstract: The paper looks at the specialists training for teaching the Basics of Secular Ethics course in the secondary school. In author’s opinion, the above course is entitled to develop children’s moral consciousness. The subject is practical rather than descriptive, focused on the spiritual work, and teaching how to live in harmony with themselves and the surrounding world. The author emphasizes the difference between the secular and religious ethics related to the specificity of moral consciousness - based either on the principle of personal moral autonomy or theonomy in case of the religious ethics. The problematic task of developing the morally independent personality in the modern society is complicated by the confusion of ethics and etiquette, wide spread ideas of pluralism, relativism, infantilism and sense gratification. The challenges and inner contradictions of the given educational module are revealed in dealing with such concepts as the mercy and moral ideal. In conclusion, the author points out the significance of active positions of teachers and students alike in pursuing the Secular Ethics course. 
Статья посвящена проблемам подготовки будущих учителей к преподаванию в средней общеобразовательной школе курса «Основы светской этики». По мнению автора, данный предмет призван формировать нравственное сознание, учить быть ответственными за свои поступки. Это дисциплина не ознакомительная, а практическая, требующая работы души, призванная научить детей жить в ладу с собой и окружающим миром. В рекомендациях по обучению студентов педагогических вузов делается акцент на принципиальном отказе от исключительно описательно-теоретической манеры преподавания курса этики. Показано различие светской и религиозной этики, которое связано с особенностями морального сознания, базирующегося либо на принципе теономии, либо на нравственной автономии личности. Сложности задачи воспитания морально автономной личности связаны с распространившейся путаницей этики и этикета, превалирующими в современной культуре пуэрилизмом и релятивизмом, насаждением культа чувственных удовольствий, инфантилизацией общества. Вскрывается внутренняя противоречивость образовательного модуля «светской этики» в построении таких тем, как «милосердие» и «нравственный идеал». Подчеркивается необходимость активной, деятельной позиции как преподавателя, так и слушателя курса «Основы светской этики» в процессе обретения нравственного опыта, дефицитного в современной цивилизации. 
Keywords: THEONOMY
MORAL AUTONOMY
MERCY
PLURALISM
ABSOLUTE LOVE
MORAL IDEAL
ТЕОНОМИЯ
МОРАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ
МИЛОСЕРДИЕ
БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ
ПУЭРИЛИЗМ
НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_3_102_13.pdf184,47 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.