Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3610
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShikhova, O. F.en
dc.contributor.authorShikhov, Y. A.en
dc.contributor.authorШихова, О. Ф.ru
dc.contributor.authorШихов, Ю. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:16:55Z-
dc.date.available2015-07-12T18:16:55Z-
dc.date.issued2013-04-
dc.identifier.citationШихова, О. Ф. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы / О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 40-57.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/165/160en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3610-
dc.description.abstractThe paper considers the implementation of the qualimetric approach, particularly - the group expert estimation method, for specifying the graduates’ actual competences in compliance with the federal state educational standards; allocation of groups and subgroups of the given competences; and pedagogic expertise of the competence oriented estimation means. The authors maintain that the above method is the most perspective, objective and standardized one among the existing diagnostic methods. The pedagogic expertise is carried out according to the prescribed algorithms by a group of previously selected experts, their competences, coordination and number guaranteeing the admissible error margin and value relevance level. The algorithm of complex attestation tasks development is designed for diagnosing the bachelors’ readiness for professional activity in technological profileen
dc.description.abstractВ статье рассматриваются возможности квалиметрического подхода и, в частности, метода групповых экспертных оценок для уточнения и дополнения актуального состава компетенций выпускника вуза, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования; для выделения их групп и подгрупп; а также для проведения педагогической экспертизы разрабатываемых компетентностно-ориентированных оценочных средств. Показано, что среди всех существующих вариантов и способов диагностики результатов образования метод групповых экспертных оценок является наиболее перспективным, объективным и стандартизированным. Экспертиза на его основе проводится по определенному алгоритму группой тщательно отобранных специалистов с предварительной оценкой их компетентности, согласованности и численности, что гарантирует заданную погрешность измерения и уровень значимости оценок. С позиций данного метода представлен алгоритм технологии разработки комплексных аттестационных заданий для диагностики уровня готовности к профессиональной деятельности выпускников-бакалавров технологического образования. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCOMPETENCEen
dc.subjectQUALIMETRIC APPROACHen
dc.subjectMETHOD OF GROUP EXPERT ESTIMATIONen
dc.subjectEXPERT'S COMPETENCEen
dc.subjectVALIDITYen
dc.subjectRELIABILITYen
dc.subjectCOMPETENCE DIAGNOSTICSen
dc.subjectBACHELOR'S COMPETENCE MODELen
dc.subjectCOMPETENCE THESAURUSen
dc.subjectCOMPLEX ATTESTATION TASKen
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectКВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОДru
dc.subjectМЕТОД ГРУППОВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭКСПЕРТАru
dc.subjectВАЛИДНОСТЬru
dc.subjectНАДЕЖНОСТЬru
dc.subjectДИАГНОСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ БАКАЛАВРАru
dc.subjectТЕЗАУРУС КОМПЕТЕНЦИЙru
dc.subjectКОМПЛЕКСНОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕru
dc.titleКвалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школыru
dc.title.alternativeQualimeyric approach to diagnosing the competences of university graduatesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage40-
local.description.lastpage57-
local.issue4 (103)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-4en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_4_103_05.pdf329,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.