Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3612
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZhuravleva, L. A.en
dc.contributor.authorZavyalova, N. V.en
dc.contributor.authorЖуравлева, Л. А.ru
dc.contributor.authorЗавьялова, Н. В.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:16:56Z-
dc.date.available2015-07-12T18:16:56Z-
dc.date.issued2013-04-
dc.identifier.citationЖуравлева, Л. А. Молодежь как инновационная социальная общность / Л. А. Журавлева, Н. В. Завьялова // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 77-90.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/167/162en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3612-
dc.description.abstractThe paper looks at the contemporary youth environment from the standpoint of juvenology. The youth is regarded as a distinct social community prone to violating the norms and rules due to the specific mentality and functional characteristics. The authors denote the youth age range, social status and roles, behavior patterns, life style and subculture preferences. The youth community is most open to innovation, being its generator and consumer, conductor of information flows, initiator of new behavior patterns and stereotypes including the negative ones. The main disadvantages of the given age group are the lack of social experience, rejection of traditional cultural behavior patterns on the one hand, and high susceptibility and imitation propensity on the other hand. The research demonstrates that social deviation often results from the young people’s dissatisfaction and lack of social prospects. Therefore, the factors determining the above trends are related to insufficient attention to the youth’s requirements and interests on the part of the government and societyen
dc.description.abstractВ статье с позиций ювенологии анализируется современная молодежная среда. Молодежь представлена как особая социальная общность, ментальность и функциональные характеристики которой располагают к нарушению различного рода норм, причем отклонения могут быть как позитивного, так и негативного свойства. Обозначены возрастные границы молодости, ее особый социальный (переходный) статус, ролевые функции, особенности поведения, стиля и образа жизни, а также субкультурные предпочтения и круг интересов. Молодежь– социальная группа, наиболее открытая инновациям, она выступает лидером и их производства, и их потребления. Так, на этапе перехода от постиндустриального к информационному обществу за ней все более прочно закрепляется роль «проводника» информационных потоков, новых знаний и навыков, формирующих иные, по сравнению с прежними, модели поведения, клише и стереотипы, в том числе, к сожалению, и девиантные. Недостатком данной общности является отсутствие необходимого социального опыта. Отказ от традиционных культурных паттернов поведения в молодом возрасте обычно сочетается с высокой степенью восприимчивости и подражательности, что объясняется противоречивостью задач этого этапа жизни: попытками скорейшей социальной адаптации и видоизменения ряда социальных норм; усвоением комплекса ролей для эффективного функционирования в мире взрослых и модифицированием этих ролей и стилей поведения.Показано, что социальные отклонения среди молодежи нередко обусловлены неудовлетворенностью ее базовых потребностей – недостатком общения, нехваткой или отсутствием возможностей самоутверждения и самореализации. К факторам, детерминирующим социальные отклонения, относятся и игнорирование со стороны общества и государства интересов и запросов молодежи в качественном досуге, коммерциализация и массовизация сферы культуры, усиление ее зрелищности за счет содержания. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectYOUTHen
dc.subjectSOCIAL MATURITYen
dc.subjectSOCIAL PROBLEMS OF YOUNG PEOPLEen
dc.subjectSOCIAL DEVIATIONen
dc.subjectYOUTH DEVIANCEen
dc.subjectМОЛОДЕЖЬru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯru
dc.subjectДЕВИАНТНОСТЬ МОЛОДЕЖИru
dc.titleМолодежь как инновационная социальная общностьru
dc.title.alternativeThe youth as the innovative social communityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage77-
local.description.lastpage90-
local.issue4 (103)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-4en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_4_103_07.pdf273,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.