Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3614
Title: Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект
Other Titles: Quality of health care activity in educational institutions: conceptual aspect
Authors: Tretyakova, N. V.
Fedorov, V. A.
Третьякова, Н. В.
Федоров, В. А.
Issue Date: 2013-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Третьякова, Н. В. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 112-132.
Abstract: The paper deals with one of the priority tasks of Russian educational system – developing the health responsibility. The recent health deterioration trend among children and adolescents calls for the complex health care measures, equally affecting the learning outcomes. The authors argue that there is a need for proper definition and specification of the key term of health care quality. However, the analysis of the available scientific and documentary recourses demonstrates the absence of such unified definition. The authors describe the existing approaches to defining the health care quality, and examine structural components of the health care activity, their interrelations and interdependence. In authors’ opinion, the synthesis of the available research materials provides the basis for further studies in the theory and practice of quality management activities regarding the health protection of children, adolescents and young adults in educational institutions
Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих – одна из приоритетных задач российской системы образования. В связи с устойчивой в последние годы тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков необходимы более энергичные комплексные педагогические меры по улучшению самочувствия учащихся, которое напрямую отражается на результатах обучения. Однако для разработки научно-практических основ обеспечения здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях требуется, прежде всего, конкретизировать содержание ключевого понятия «качество здоровьесберегающей деятельности» и дать ему корректное определение. Как показал проведенный авторами статьи анализ существующих научных и документальных источников, пока это понятие не имеет четкой и однозначной формулировки. В статье описаны существующие подходы к пониманию качества здоровьесбережения, последовательно рассмотрены все его составляющие. Особое внимание уделяется категории качества в образовании. Показаны взаимосвязь и взаимозависимость всех структурных элементов здоровьесберегающей деятельности. Обобщение материалов и положений современных исследований позволяет вывести определение, которое, по мнению авторов, послужит основанием для последующих разработок в области теории и практики организации и управления качеством деятельности по охране здоровья детей, подростков и учащейся молодежи. 
Keywords: HUMAN HEALTH SAVING ACTIVITIES
QUALITY
QUALITY OF EDUCATION
QUALITY OF HEALTH CARE
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАЧЕСТВО
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №4
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_4_103_09.pdf307,27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.