Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3617
Название: Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста
Другие названия: Vocabulary development of junior teens
Автор: Nikonova, L. V.
Никонова, Л. В.
Дата публикации: 2013-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Никонова, Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста / Л. В. Никонова // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 144-160.
Аннотация: The article deals with the communicative competence formation of young adolescents in the secondary school at the Russian language lessons. The author maintains that the key element of the above problem is the vocabulary development guaranteeing both comprehension and verbal expression formation – oral and written. The theoretical part of the research explores different word functions: nominal, communicative, text generating and semantic. The correlation between the mental development level and lexical semantic system formation is emphasized. The age specific features of junior teens are listed: rising interest to various life spheres and activities, capability of formulating opinions and judgments, self-awareness, formation of values. The relationship complexity stimulates vocabulary development of 10 to 12 year-old children; however, the process requires peda- gogical facilitation. The monitoring of speech development proves the necessity of commutative competence formation of the fifth- and sixth-year pupils. The paper presents the model of communicative competence development and its approbation results received for the junior adolescents
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции младших подростков на уроках русского языка в средней школе. Залогом успешного решения этой проблемы, с точки зрения автора, является развитие у учащихся словарного состава их речи, обеспечивающего понимание и продуцирование устных и письменных высказываний. В теоретической части статьи обозначены разнообразные функции и свойства слова: номинативность, коммуникативность, способность к текстообразованию и смыслообразованию. Отмечена зависимость становления лексико-семантической системы от уровня развития мышления. Описаны возрастные особенности младшего подростка: увеличивающийся интерес к разнообразным сферам жизни и деятельности, появление способности к формулированию суждений, рост самосознания, формирование системы ценностей. Усложнение взаимоотношений с окружающими людьми и со всем миром стимулирует расширение словарного запаса в 10–12 лет, однако этот процесс требует педагогического сопровождения. Проведенный автором мониторинг речевого развития школьников показывает необходимость организации целенаправленной работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся 5–6-х классов, развитию у них речемыслительных навыков. Представлена модель формирования коммуникативной компетенции и результаты ее апробации. 
Ключевые слова: TEENAGER
THINKING
SPEECH
ПОДРОСТОК
МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 4 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_4_103_11.pdf339,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.