Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3617
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorNikonova, L. V.en
dc.contributor.authorНиконова, Л. В.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:16:58Z-
dc.date.available2015-07-12T18:16:58Z-
dc.date.issued2013-04-
dc.identifier.citationНиконова, Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста / Л. В. Никонова // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 144-160.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/171/166en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3617-
dc.description.abstractThe article deals with the communicative competence formation of young adolescents in the secondary school at the Russian language lessons. The author maintains that the key element of the above problem is the vocabulary development guaranteeing both comprehension and verbal expression formation – oral and written. The theoretical part of the research explores different word functions: nominal, communicative, text generating and semantic. The correlation between the mental development level and lexical semantic system formation is emphasized. The age specific features of junior teens are listed: rising interest to various life spheres and activities, capability of formulating opinions and judgments, self-awareness, formation of values. The relationship complexity stimulates vocabulary development of 10 to 12 year-old children; however, the process requires peda- gogical facilitation. The monitoring of speech development proves the necessity of commutative competence formation of the fifth- and sixth-year pupils. The paper presents the model of communicative competence development and its approbation results received for the junior adolescentsen
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции младших подростков на уроках русского языка в средней школе. Залогом успешного решения этой проблемы, с точки зрения автора, является развитие у учащихся словарного состава их речи, обеспечивающего понимание и продуцирование устных и письменных высказываний. В теоретической части статьи обозначены разнообразные функции и свойства слова: номинативность, коммуникативность, способность к текстообразованию и смыслообразованию. Отмечена зависимость становления лексико-семантической системы от уровня развития мышления. Описаны возрастные особенности младшего подростка: увеличивающийся интерес к разнообразным сферам жизни и деятельности, появление способности к формулированию суждений, рост самосознания, формирование системы ценностей. Усложнение взаимоотношений с окружающими людьми и со всем миром стимулирует расширение словарного запаса в 10–12 лет, однако этот процесс требует педагогического сопровождения. Проведенный автором мониторинг речевого развития школьников показывает необходимость организации целенаправленной работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся 5–6-х классов, развитию у них речемыслительных навыков. Представлена модель формирования коммуникативной компетенции и результаты ее апробации. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectTEENAGERen
dc.subjectTHINKINGen
dc.subjectSPEECHen
dc.subjectПОДРОСТОКru
dc.subjectМЫШЛЕНИЕru
dc.subjectРЕЧЬru
dc.titleРазвитие лексикона детей младшего подросткового возрастаru
dc.title.alternativeVocabulary development of junior teensen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage144-
local.description.lastpage160-
local.issue4 (103)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-4en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_4_103_11.pdf339,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.