Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36193
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZhetpisbayeva, B. A.en
dc.contributor.authorSeilkhanova, A. Ye.en
dc.contributor.authorSarzhanova, G. B.en
dc.contributor.authorCem, E.en
dc.contributor.authorOspanova, B. R.en
dc.contributor.authorЖетписбаева, Б. А.ru
dc.contributor.authorСейлханова, А. Е.ru
dc.contributor.authorСаржанова, Г. Б.ru
dc.contributor.authorЦем, Э.ru
dc.contributor.authorОспанова, Б. Р.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:56Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:56Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationПрогностическое моделирование выгорания среди будущих учителей английского языка в Казахстане / Б. А. Жетписбаева, А. Е. Сейлханова, Г. Б. Саржанова, Э. Цем, Б. Р. Оспанова // Образование и наука. — 2021. — № 2. — С. 71-93.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1986en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85102648811scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36193-
dc.description.abstractIntroduction. In Kazakhstan, 55% of English pre-service teacher candidates do not plan to work in public schools after graduation. The current quantitative study, using statistical analysis, sought to determine the causes of this phenomenon.The aim of the present research was to determine the probability of early career burnout among future English teachers using predictive modeling.Methodology and research methods. To create a predictive model, the authors used the following statistical data analysis tools: factor analysis, ordinal regression, and the Сhi-square test. The selection of the above tools provides to predict the probability of work intention in a Kazakhstani public school for more than five years. This period acts as a proxy variable for predicting future teachers’ burnout rates. The study involved 160 pre-service teachers, who received State scholarships for free tuition, with an obligation to work in public schools after graduation.Results and scientific novelty. The data indicated that some respondents would only work for a period of less than five years, due to a sense of despair about their profession. The results demonstrate that pre-service teachers require better training. Furthermore, the authors found a correlation in teaching career expectations and the gender gap, where mature female participants were more likely to carry an intention to work for more than five years.Practical significance. The present study makes a contribution to further research aimed at preventing the shortage and turnover of teaching staff in the workplace by detecting early warning signs of burnout among prospective teachers. The authors identified the indicators of the risk group of novice teachers, who are more prone to burnout due to emotional exhaustion, low self-efficacy, low expectations, and prospects from a teaching career. The authors believe that effective career guidance provides an adequate selection of the most motivated applicants with high occupational expectations.en
dc.description.abstractВведение. В Казахстане 55% будущих учителей английского языка не планируют работать в государственных школах после окончания высшего учебного заведения. В настоящем количественном исследовании, используя статистический анализ, авторы попытались определить причины этого явления. Цель исследования – определить вероятность раннего выгорания у будущих учителей английского языка с помощью прогностического моделирования.Методология и методы исследования. Для создания прогностической модели авторы использовали следующие инструменты статистического анализа данных: факторный анализ, порядковую регрессию и тест хи-квадрат. Совокупность вышеуказанных инструментов позволяет прогнозировать намерения работать в казахстанской государственной школе более пяти лет. Этот период выступает в качестве косвенной переменной для прогнозирования уровня выгорания будущих учителей. В исследовании приняли участие 160 будущих преподавателей, получивших государственные стипендии на бесплатное обучение с обязательством работать в государственных школах после окончания учебы. Результаты и научная новизна. Данные показали, что некоторые респонденты будут работать менее пяти лет из-за чувства отчаяния по поводу своей профессии. Результаты показывают, что будущие учителя нуждаются в лучшей подготовке. Кроме того, авторы обнаружили корреляцию между ожиданиями от преподавательской карьеры и гендерным разрывом, когда участники старшего возраста с большей вероятностью намеревались проработать более пяти лет в учебной среде. Практическая значимость. Настоящая работа вносит вклад в дальнейшие исследования, направленные на предотвращение нехватки и текучести преподавательского состава на рабочем месте путем выявления ранних предупреждающих признаков выгорания среди будущих учителей. Определены показатели группы риска начинающих учителей, которые более склонны к выгоранию из-за эмоционального истощения, низких самоэффективности, ожиданий и перспектив педагогической карьеры. По мнению авторов, эффективная профориентация обеспечивает адекватный отбор наиболее мотивированных соискателей с высокими профессиональными ожиданиями.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPREDICTIVE MODELLINGen
dc.subjectSTUDENT BURNOUTen
dc.subjectINTENTION TO WORKen
dc.subjectENGLISH TEACHER CANDIDATESen
dc.subjectEARLY STAGE DISAPPOINTMENTen
dc.subjectПРОГНОСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕru
dc.subjectВЫГОРАНИЕ СТУДЕНТОВru
dc.subjectНАМЕРЕНИЕ РАБОТАТЬru
dc.subjectКАНДИДАТЫ В ПРЕПОДАВАТЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАru
dc.subjectРАЗОЧАРОВАНИЕ НА РАННЕЙ СТАДИИru
dc.titleПрогностическое моделирование выгорания среди будущих учителей английского языка в Казахстанеru
dc.title.alternativePredictive modelling of burnout among Kazakhstani English teacher candidatesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage71-
local.description.lastpage93-
local.issue2-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-2-71-93-
local.identifier.scopus85102648811-
local.identifier.eid2-s2.0-85102648811-
local.identifier.otherWOS:000618840000003wos
local.identifier.wos000618840000003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_02_004.pdf478,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.