Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36201
Название: Изучение предиктора инновационного обучения с использованием модели рабочих требований и ресурсов
Другие названия: Exploring the predictor of innovative teaching using the job demands-resources model
Автор: Rafsanjani, M. A.
Hakim, L.
Laily, N.
Wijaya, P. A.
Irwansyah, M. R.
Рафсанджани, М. А.
Хаким, Л.
Лайли, Н.
Виджая, П. A.
Ирвансиах, M. Р.
Дата публикации: 2021
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Изучение предиктора инновационного обучения с использованием модели рабочих требований и ресурсов / М. А. Рафсанджани, Л. Хаким, Н. Лайли, П. A. Виджая, M. Р. Ирвансиах // Образование и наука. — 2021. — № 3. — С. 58-74.
Аннотация: Introduction. To keep in pace and remain competitive in today's environment, the lecturer must do innovation in educational process. However, encouraging lecturers' willingness to do innovative teaching is challenging in higher education due to the dual roles as teachers and researchers, which makes the excessive workload and leads to the teacher-researcher role conflict (TRC). Therefore, it is crucial to analyse the impact of TRC on the innovative teaching of lecturers. The present study utilises the job demands-resources (JDR) model due to its high popularity but rarely used in higher education.Aim. This study is aimed to explore the predictor of innovative teaching by utilising the JDR model as a theoretical anchor.Methodology and research methods. This study uses structural equation modelling (SEM) to examine the research model on a random sample of 233 respondents.Results. The results indicated that teacher-researcher role conflict negatively predicted the innovative teaching of the lecturer. Besides, the occupational well-being is a mediating variable to explain the influence of teacher-researcher role conflict on innovative teaching.Scientific novelty. This study reveals innovative teaching predictors in higher education by using the JDR model as a theoretical anchor. The authors found out that teacher-researcher role conflict (TRC) was significantly related to innovative teaching. The high-level expression of TRC will reduce the lecturer's innovative behaviour on teaching activity, and vice versa.Practical significance. The current study provides critical insight into the related stakeholders, such as the universities and related ministries, regarding the negative predictor of innovative teaching. They should discover approaches to reduce the negative effect of TRC on the innovation behaviour of lecturer teaching activity and to address the problem of job role conflict.
Введение. Чтобы идти в ногу со временем и оставаться конкурентоспособным в сегодняшних условиях, педагог должен вводить новшества в образовательный процесс. Тем не менее поощрение готовности лекторов к инновационному обучению в сфере высшего образования является сложной задачей из-за двойной роли преподава -телей и исследователей, что создает чрезмерную рабочую нагрузку и приводит к ролевому конфликту «преподаватель - исследователь» (TRC). Поэтому очень важно проанализировать влияние TRC на инновационное обучение педагогов. В данной работе используется модель рабочих требований и ресурсов (JDR) ввиду ее высокой популярности, но редкого применения в высшем образовании. Цель настоящего исследования - изучить предиктор инновационного обучения с использованием модели JDR в качестве теоретической основы исследования.Методология и методы исследования. В данной работе используется моделирование структурных уравнений (SEM) для изучения модели исследования на случайной выборке из 233 респондентов. Результаты. Результаты показали, что ролевой конфликт «преподаватель - исследователь» отрицательно сказался на новаторском обучении педагогов. Кроме того, профессиональное благополучие является опосредованной переменной, объясняющей влияние TRC на инновационное обучение преподавателей. Научная новизна. В данном исследовании выявлены инновационные предикторы преподавания в сфере высшего образования с использованием модели JDR в качестве теоретической основы. Авторы обнаружили, что TRC в значительной степени связан с инновационным обучением педагогов. Сильное проявление данного ролевого конфликта снизит новаторское поведение преподавателя в учебной деятельности, и наоборот. Практическая значимость. Настоящее исследование дает критическое представление о заинтересованных сторонах, таких как университеты и соответствующие министерства и ведомства, относительно негативного фактора инновационного обучения. Им следует найти подходы к снижению негативного влияния TRC на инновационное поведение преподавателей и решить проблему конфликта ролей.
Ключевые слова: TEACHER-RESEARCHER ROLE CONFLICT
OCCUPATIONAL WELL-BEING
INNOVATIVE TEACHING
JOB DEMANDS-RESOURCES MODEL
РОЛЕВОЙ КОНФЛИКТ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
МОДЕЛЬ РАБОЧИХ ТРЕБОВАНИЙ И РЕСУРСОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2021-3-58-74
SCOPUS: 85104615605
WoS: 000630125400003
Сведения о поддержке: This research was supported by Universitas Negeri Surabaya (Surabaya, Indonesia). The authors also thank to Andri Eko Prabowo (Universitas Islam Riau), who provided expertise contribution to the research.
Данное исследование было поддержано Государственным университетом Сурабая (Сурабая, Индонезия). Авторы также благодарят Андри Эко Прабово (Исламский университет Риау), который внес свой вклад в исследование.
Источники: Образование и наука. 2021. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_03_004.pdf476,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.