Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36231
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVolkova, I. P.en
dc.contributor.authorKoroleva, N. N.en
dc.contributor.authorBogdanovskaya, I. M.en
dc.contributor.authorIkonnikova, G. Yu.en
dc.contributor.authorMashkova, A. V.en
dc.contributor.authorВолкова, И. П.ru
dc.contributor.authorКоролева, Н. Н.ru
dc.contributor.authorБогдановская, И. М.ru
dc.contributor.authorИконникова, Г. Ю.ru
dc.contributor.authorМашкова, А. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:01Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:01Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationПроблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровья / И. П. Волкова, Н. Н. Королева, И. М. Богдановская, Г. Ю. Иконникова, А. В. Машкова // Образование и наука. — 2019. — № 9. — С. 98-121.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1405en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85075736354scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36231-
dc.description.abstractIntroduction. The intensive development of adaptive information technologies leads to the active inclusion of adolescents with disabilities in Internet communications, expanding the possibilities of their social adaptation. At the same time, the limitation of opportunities for social interaction due to impaired psychophysical development is an additional factor in the uncontrolled involvement of adolescents in Internet communication and the risk of Problematic Internet Usage.The aim of this research is to study the degree and indicators of Internet addiction among adolescents with disabilities in conjunction with indicators of their social adaptability.Methodology and research methods. Theoretical and empirical study is based on the provisions of the psychological theory of activity and personality, culturalhistorical theory of L. S. Vygotsky, the ideas of domestic and foreign psychology about addictive behaviour including about risk and factors of Internet addictive behaviour normally developing adolescents and adolescents with disabilities. The study was carried out using empirical methods (questionnaires, psycho-diagnostic methods, survey methods); methods of quantitative analysis of empirical data, including methods of mathematical statistics: comparison of samples by the Mann-Whitney test; correlation analysis using the linear Pearson correlation coefficient. The calculations were performed using the Excel software package and using the SPSS 16.0 software package (Statistical Package for Social Science).Research results and scientific novelty. The general and specific features of the Internet usage among adolescents with disabilities are identified; personality traits are identified as a prerequisite for the Problematic Internet Usage in this category of adolescents. It has been determined that virtual communication acts for adolescents with disabilities as a kind of adaptation-compensatory resource that allows overcoming communicative difficulties. At the same time, inadequate selfregulation of behaviour makes it difficult for self-control to stay online and thereby increases the risk of the negative impact of interaction on the Internet on their physical and mental state. It is revealed that the personal background of the Problematic Internet Usage has specificity depending on the nature of developmental disorders in adolescents.Practical significance. The results of the research can be used in the work of a psychologist and a teacher for the diagnosis, prevention and correction of Internet addiction by adolescents with disabilities.en
dc.description.abstractВведение. Интенсивно развивающиеся адаптивные информационные технологии, с одной стороны, позволяют людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) активно включаться в дистанционные коммуникации, что существенно облегчает процессы их социальной адаптации. С другой стороны, неконтролируемое использование Интернета и нелимитированное общение в сети, особенно в подростковом возрасте, являются дополнительными факторами риска, возрастающего в случае нарушений психофизического развития. Цель представленной в статье работы – изучение проблемы интернет-зависимости старших школьников с ОВЗ в ее взаимосвязи с уровнем их социальной адаптированности. Методология и методики. Теоретико-эмпирическое исследование реализовано с опорой на положения культурно-исторической теории Л. С. Выготского и представления отечественной и зарубежной психологии о проблемном использовании Интернета и об интернет-аддикции у нормально развивающихся подростков и их сверстников с ОВЗ. В ходе изыскания использовались такие эмпирические методы, как анкетирование, психодиагностика и опрос; а также качественный и количественный виды анализа полученных данных, включая методы математической статистики (сравнение показателей выборок по критерию Манна-Уитни); корреляционный анализ с применением линейного коэффициента корреляции Пирсона. Вычисления проводились с помощью пакета программ «Excel» и SPSS 16.0 (Statistical Package for Social Science – Статистический пакет для социальных наук).Результаты и научная новизна. Установлены общие и специфические особенности поведения старших школьников с ОВЗ в сети Интернет. Выявлены качества личности, служащие предпосылками формирования интернет-зависимости у данной категории учащихся. Утверждается, что виртуальная коммуникация для подростков с ОВЗ выступает своего рода адаптационно-компенсаторным ресурсом, помогающим преодолевать коммуникативные сложности. В то же время недостаточная саморегуляция поведения затрудняет самоконтроль в периоды пребывания в сети, что увеличивает риски негативного влияния взаимодействий с Интернетом на физическое и психическое состояние. Индивидуальные предпосылки проблемного использования виртуального пространства обусловлены характером психофизических нарушений у подростка с ОВЗ. Практическая значимость. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в работе психологов и педагогов для диагностики, профилактики и коррекции интернет-зависимости старших школьников с ОВЗ.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectASSISTIVE TECHNOLOGIESen
dc.subjectPROBLEMATIC INTERNET USAGEen
dc.subjectADDICTIVE BEHAVIOURen
dc.subjectINTERNET ADDICTIONen
dc.subjectADOLESCENTS WITH DISABILITIESen
dc.subjectDISABLED PEOPLEen
dc.subjectSOCIAL INTEGRATIONen
dc.subjectSOCIAL ADAPTATIONen
dc.subjectPERSONALITY TRAITSen
dc.subjectАССИСТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectПРОБЛЕМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТАru
dc.subjectАДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯru
dc.subjectПОДРОСТКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИru
dc.subjectИНВАЛИДЫru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯru
dc.subjectЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИru
dc.titleПроблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровьяru
dc.title.alternativeProblematic Internet Usage by Adolescents with Disabilitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage98-
local.description.lastpage121-
local.issue9-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-9-98-121-
local.identifier.scopus85075736354-
local.identifier.eid2-s2.0-85075736354-
local.identifier.otherWOS:000499681800004wos
local.identifier.wos000499681800004-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_09_005.pdf396,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.