Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36250
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorIvanova, E. V.en
dc.contributor.authorVinogradova, I. A.en
dc.contributor.authorZadadaev, S. A.en
dc.contributor.authorИванова, Е. В.ru
dc.contributor.authorВиноградова, И. А.ru
dc.contributor.authorЗададаев, С. А.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:04Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:04Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationИванова, Е. В. Исследование образовательной среды школы в контексте обеспечения равного доступа к качественному образованию / Е. В. Иванова, И. А. Виноградова, С. А. Зададаев // Образование и наука. — 2019. — № 7. — С. 69-89.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1332en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85072394917scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36250-
dc.description.abstractIntroduction. Today, official international and State Russian documents require ensuring equal access to quality education for all citizens regardless of place of residence and social status. In this regard, it becomes relevant to determine the quality of school environment and its potential in terms of compliance with the requirements of delivery of quality education services for all representatives of the oncoming generation.The aim of the present research is to study the educational environment of Moscow schools in the context of ensuring equal access to quality education.Methodology and research methods. An international assessment tool – the SACERS scale – was chosen as the main method of the research. The SACERS scale was modified by the employees of Laboratory of Educational Infrastructures of the Institute of System Projects of Moscow City University (MCU). The data were processed using descriptive statistics methods, dispersion and regression analysis, T-student’s criterion in the modification of Welch.Results and scientific novelty. On the basis of random sample (22 educational complexes), the peculiarities of educational conditions in different Moscow schools were diagnosed; the quality index of their educational environment and its structural components were determined (n = 58). The study sample revealed the “heterogeneity” of secondary educational establishments in the organisation of the subject-spatial environment of schools, extracurricular activities and additional education, as well as availability of educational infrastructure for students with special educational needs. Sufficiently equal indicators of educational conditions were identified: “Attendance”, “Space for Gross Motor Activities”, “Discipline”, “Peer Interactions”, “Interactions between Staff and Parents”, “Opportunities for Professional Growth”. Six “homogeneous” and ten “inhomogeneous” complexes were revealed in the studied sample. In “homogeneous” complexes, there are educational conditions, which provide relatively equal access to quality education, as compared with “heterogeneous” complexes. This fact is confirmed by the range of values of the quality index of the educational environment and the values of standard deviation.Practical significance. The present research allowed the authors to obtain a differentiated understanding of the existing educational conditions of Moscow schools, which formed the basis to solve the management problem in the development of education system, which guarantees quality education for all students.en
dc.description.abstractВведение. В официальных международных и государственных российских документах декларируется обязательность обеспечения равного доступа к качественному образованию всех граждан вне зависимости от места их проживания и социального статуса. В связи с этим актуальной становится оценка состояния школьной среды и ее потенциала с точки зрения соблюдения требований оказания квалитативных образовательных услуг всем представителям подрастающего поколения. Цель изложенного в публикации исследования состоит в изучении деятельности и ресурсов московских школ в контексте равных возможностей детей к получению образования, достойного общества знаний. Методы и методики. Основным методом работы был избран международный экспертный инструмент – шкала SACERS, адаптированная сотрудниками лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов Московского городского педагогического университета (МГПУ). Обработка данных осуществлялись с помощью методов описательной статистики, дисперсионного, регрессионного анализа и Т-критерия Стьюдента в модификации Уэлча. Результаты и научная новизна. На рандомной выборке (22 образовательных комплекса) продиагностированы особенности условий обучения в разных московских школах, определен индекс качества их образовательной среды и ее структурных компонентов (n = 58). Установлена неоднородность средних учебных учреждений по предметно-пространственной организации, внеурочной и дополнительной образовательной деятельности, а также наличию инфраструктуры для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В то же время сходными оказались показатели «посещаемость», «пространство для подвижной активной деятельности», «дисциплина», «взаимодействие сверстников», «взаимодействие между педагогами и родителями», «возможности для профессионального развития». Среди обследованных объектов выделено шесть «однородных» и десять «неоднородных» комплексов. В первых, в отличие от вторых, имеются предпосылки для относительно одинакового доступа всех школьников к образованию высокого уровня. Этот факт подтверждается диапазоном значений индекса качества образовательной среды и погрешностями его стандартного отклонения. Практическая значимость. Проведенное исследование позволило получить дифференцированное представление о реальной образовательной ситуации в столичных школах, исходя из чего следует искать решение управленческой задачи развития системы образования, гарантирующей качественное обучение каждого школьника.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectQUALITY OF EDUCATIONen
dc.subjectSACERS SCALESen
dc.subjectEDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectEDUCATIONAL CONDITIONSen
dc.subjectEQUAL ACCESS TO KNOWLEDGEen
dc.subjectКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectШКАЛА SACERSru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯru
dc.subjectРАВНЫЙ ДОСТУП К ЗНАНИЯМru
dc.titleИсследование образовательной среды школы в контексте обеспечения равного доступа к качественному образованиюru
dc.title.alternativeThe Study of School Educational Environment in the Context of Ensuring Equal Access to Quality Educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage69-
local.description.lastpage89-
local.issue7-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-7-69-89-
local.identifier.scopus85072394917-
local.identifier.eid2-s2.0-85072394917-
local.identifier.otherWOS:000497661800003wos
local.identifier.wos000497661800003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_07_004.pdf2,91 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.