Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36255
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZaghloul, H. S.en
dc.contributor.authorRabeh, M. D.en
dc.contributor.authorЗаглул, Х. С.ru
dc.contributor.authorРабех, М. Д.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:05Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:05Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЗаглул, Х. С. Медиаобразование и образовательные технологии дополнительного образования в Египте и Саудовской Аравии: проблемы и перспективы развития / Х. С. Заглул, М. Д. Рабех // Образование и наука. — 2020. — № 1. — С. 170-192.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1504en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85082459757scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36255-
dc.description.abstractIntroduction. The technological development of media has a growing impact on various spheres of life, including education. New technologies enhance access to information and could affect the quality of training. The term “media education” was developed. Media education implies the study of impact and the use of media (press, television, radio broadcasting, advertising, the Internet with all its applications) not only by specialists in this field, but also by ordinary consumers of information for critical perception and good application. These media tools make the static and passive learning process more dynamic and interactive inside and outside the school. In specific education (musical, theatrical, sports, etc.), educational media combined with traditional techniques also begin to be involved as the tools, which motivate students for studies. Above all, educational media provide greater opportunities to identify students’ talents, to develop their abilities and skills (e.g., language, vocal, designer, household, etc.).The aim of the present analytical study is to diagnose the problems of carrying out professional activities and to study the needs of teachers, specialising in educational media and working in specific pre-university education systems in Egypt and Saudi Arabia.Methodology and research methods. Data collection was carried out by means of a survey questionnaire that was administered to a sample consisting of 100 teachers (50 from Egypt and 50 from KSA) working at various pre-university education levels in both countries.Results and scientific novelty. The results revealed that the major obstacles facing Egyptian teachers lied in budgetary and facilities shortage. Saudi teachers, however, were hindered by the administrative deficiency, lack of competencies in the use of the latest, constantly improving educational media and lack of in-service professional development. Moreover, all the participants reported the pivotal need to offer continuing professional in-service training opportunities for educational media and educational technology specialists. For experts in the field of educational media technologies, the advantages and benefits of this tool are obvious when conducting extra-curricular classes and activities, which allow providing more intensive intellectual development of students, as well as strengthening discipline and improving children behaviour.Practical significance. The authors formulated the recommendations on reforming the system of specific educational services, improving their quality due to the fastest, synchronous promotion of technological innovations, implementation of modern equipment and support of teachers’ competencies at the proper level. The importance of media education development actualises the creation of academic programmes at universities for the training of qualified teachers in the field of specific education, especially for countries, which do not have the same experience of training, since media education is becoming compulsory in the contemporary world, increasingly affecting the formation of individuals, culture and society. A number of proposals have been made to continue research in this direction.en
dc.description.abstractВведение. Технологическое развитие средств массовой информации (СМИ) оказывает все большее влияние на самые разные сферы жизнедеятельности, в том числе на образование. Новые технологии расширяют доступ к информации, а, следовательно, могут отражаться на результатах и качестве обучения. Появился даже термин «медиаобразование», подразумевающий изучение воздействия и использования средств массовой коммуникации (прессы, телевидения, радиовещания, рекламы, Интернета со всеми его приложениями) не только специалистами этой области, но и рядовыми потребителями информации для критического ее восприятия и грамотного применения. В школе и за ее пределами благодаря указанным средствам статический и пассивный учебный процесс превращается в динамичный и интерактивный. В дополнительном образовании (музыкальном, театральном, спортивном и др.) образовательные СМИ вкупе с традиционными методиками также начинают задействоваться в качестве инструментов, поддерживающих мотивацию к обучению и активизирующих его. Кроме прочего, образовательные медиасредства предоставляют более широкие возможности для выявления талантов учащихся, развития их способностей, разнообразных умений и навыков (например, языковых, вокальных, дизайнерских, бытовых и т. д.).Цель предпринятого авторами аналитического исследования заключалась в диагностике проблем осуществления профессиональной деятельности и изучении потребностей педагогов, специализирующихся на образовательных СМИ и занятых в системах дополнительного доуниверситетского образования в Египте и Саудовской Аравии.Методы и методики. Сбор данных производился с помощью анкетного опроса, выборку которого составили 100 учителей – по 50 из каждой страны, преподающих на различных уровнях довузовского дополнительного образования. Результаты и научная новизна. Согласно данным анкетирования, основные препятствия, с которыми сталкиваются египетские педагоги, связаны с отсутствием адекватных условий для исполнения ими профессиональных обязанностей, в том числе с недостатком бюджетных средств на оснащение учебного процесса. Респонденты из Саудовской Аравии указали, что им мешают, прежде всего, административные бюрократические барьеры, собственная недостаточная компетентность в использовании новейших, постоянно совершенствующихся образовательных СМИ и отсутствие возможностей профессионального роста без отрыва от работы. Необходимость регулярного повышения квалификации без временного прекращения трудовой деятельности отметили все участники опроса. Для специалистов в области образовательных медиатехнологий очевидны преимущества и польза этого инструментария при проведении внешкольных факультативных занятий и мероприятий, выражающиеся как в более интенсивном интеллектуальном развитии учащихся, так и в укреплении дисциплины и улучшении поведения детей. Практическая значимость. Сформулированы рекомендации по реформированию системы дополнительных образовательных услуг, повышению их качества за счет максимально быстрого, синхронного продвижения технологических инноваций, внедрения в практику современного оборудования и поддержки на должном уровне компетенций педагогов. Важность развития медиаобразования актуализирует разработку в университетах академических программ подготовки квалифицированных преподавателей для системы дополнительного образования, особенно для стран, пока не имеющих такого опыта обучения, которое в современном мире становится обязательным, так как оно все заметнее влияет на формирование человека, культуры и общества. Сделан ряд предложений по продолжению исследований в этом направлении.ru
dc.description.sponsorshipThe authors gratefully acknowledge the approval and the support of this research study by grant no. EAR-2018–3-9-F-7629 from the Deanship of Scientific Research at Northern Border University, Arar, KSA.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке Института научных исследований Северного пограничного университета (Арар, Саудовская Аравия) в соответствии с грантом № EAR-2018–3-9-F-7629.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCHALLENGESen
dc.subjectEDUCATIONAL MEDIAen
dc.subjectEDUCATIONAL TECHNOLOGYen
dc.subjectPROSPECTS FOR DEVELOPMENTen
dc.subjectSPECIFIC EDUCATIONen
dc.subjectПРОБЛЕМЫru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯru
dc.subjectДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.titleМедиаобразование и образовательные технологии дополнительного образования в Египте и Саудовской Аравии: проблемы и перспективы развитияru
dc.title.alternativeEducational media and educational technology within specific education in Egypt and KSA: Challenges and prospects for developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage170-
local.description.lastpage192-
local.issue1-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-1-170-192-
local.identifier.scopus85082459757-
local.identifier.eid2-s2.0-85082459757-
local.identifier.otherWOS:000512879700007wos
local.identifier.wos000512879700007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_01_008.pdf494,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.