Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3631
Название: Экономические законы общественного развития как детерминанты формирования компетентно развитой личности XXI века
Другие названия: Economic laws of social development as determining factors for fostering the competent personality of the 21st century
Автор: Ronzhina, N. V.
Ронжина, Н. В.
Дата публикации: 2013-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ронжина, Н. В. Экономические законы общественного развития как детерминанты формирования компетентно развитой личности XXI века / Н. В. Ронжина // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 33-47.
Аннотация: The paper analyzes the dialectic relationship between the economic law effects and specific professional thinking formation. The methodology of the multidisciplinary research is based on scientific works in pedagogy, philosophy, economics of labor and economics of education. The author classifies the economic laws according to their impact to various spheres of social life, and the society’s development level; and emphasizes the fact that tasks and outcomes of professional training are conditioned by dominating economic factors of a specific historical period.While the pre-industrial era required both craftsmen and intellectual elite – governors, politicians, philosophers; the industrial era, due to cooperation and labor division, required widely qualified workers; the postindustrial society has a need for multilevel professional workers dealing with information and communications technologies, and endowed with communication skills, creativity, mobility, capacity for self-education and self development. The author considers the economic laws of labor division and variation, their relevance as well as transformation in the course of time, and outlines the future needs both for narrow and versatile specialists capable of fulfilling the complex technological tasks
Целью работы является демонстрация диалектической взаимосвязи действия экономических законов общественного развития и формирования профессионального мышления личности. Исследование носит междисциплинарный характер: его методологической базой являются научные работы из области педагогики, философии, экономики труда и экономики образования.Приводится классификация экономических законов в зависимости от степени их воздействия на разные сферы общественной жизни и уровня развития социума. На основе ретроспективного анализа доказывается обусловленность задач и результатов профессионального образования экономическими факторами, доминирующими в определенные исторические периоды. Если на доиндустриальном этапе нужны были работники-ремесленники, подготовка которых носила сугубо утилитарный характер, и узкий круг интеллектуальной элиты – правителей, политиков, философов; то в индустриальную эру, когда произошло дальнейшее разделение и кооперация труда, самыми востребованными стали работники-рабочие, имеющие более разносторонние знания. Постиндустриальному обществу необходимы прежде всего работники-универсалы, обладающие такими качествами, как компьютерная и информационная грамотность, креативность, коммуникативность, мобильность, способность к саморазвитию, самообразованию.Особое внимание автор статьи уделяет законам разделения и перемены труда, которые появились в разные эпохи, деформировались с течением времени, но по-прежнему остаются действенными  и актуальными.С одной стороны, вряд ли в ближайшем будущем исчезнет необходимость в подготовке для многих отраслей хозяйства специалистов узкого профиля, с другой – будет неизбежно нарастать дефицит в универсальных, мобильных кадрах, умеющих справляться со сложными технологическими задачами, строить прогнозы, определять перспективы развития личности и общества XXI века. 
Ключевые слова: ECONOMIC LAWS
LAW OF LABOR DIVISION
LAW OF LABOR VARIATION
PROFESSIONAL THINKING
CREATIVITY
MOBILITY
COMMUNICATION SKILLS
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
ЗАКОН РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
ЗАКОН ПЕРЕМЕНЫ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
КРЕАТИВНОСТЬ
МОБИЛЬНОСТЬ
КОММУНИКАТИВНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 6 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_6_105_04.pdf258,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.