Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3635
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZagvyazinsky, V. I.en
dc.contributor.authorZakirova, A. F.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru
dc.contributor.authorЗакирова, А. Ф.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:57:53Z-
dc.date.available2015-07-12T18:57:53Z-
dc.date.issued2013-05-
dc.identifier.citationЗагвязинский, В. И. О нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователей / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 3-16.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/172/167en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3635-
dc.description.abstractThe paper discusses the reorganization problems regarding the educational research sphere and based on the draft of the Modernization Concept of the Scientific Staff Higher Attestation System in the Russian Federation, which recommends some preventive measures to counteract the research imitations, incorrect borrowing and paraphrasing of well-known ideas. The first, or the normative regressive trend, implies the prescribed procedure frames and rigid regulatory forms concerning the publications, scientific reports and defense of the theses. The authors regard most of the above measures as necessary for filtering out the plagiarism and superficial works. However, the other trend - more important in their opinion - implies the development of the research methodology culture. The paper reveals the ten-year-experience of the Interregional Ural- Siberian Seminar on the Practical Methodology of Socio-Pedagogic Research, organized in Tumen State University. The twenty sessions of the given seminars included the lectures by leading specialists, master-classes and role plays (mini research defense), and involved all the research stages: selecting a theme, defining a research problem, and finally, a report preparation and presentation to the attestation comity. The authors make a conclusion concerning the educational research regulations aimed to balance the administrative statutory measures with systematic development of methodology culture and fostering the researchers’ social responsibility and creativity. en
dc.description.abstractВ статье на основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Чтобы противостоять разрушительным тенденциям имитации научного поиска, некорректных заимствований, словесного переодевания давно известных истин в исследовательских работах, предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки. Первое направление, которое можно условно назвать нормативно-репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и  защите диссертаций. Многие из изложенных в проекте мер на современном этапе представляются авторам необходимыми: они создают фильтр, не допускающий прохождение подделок и слабых работ, лишенных новизны и конструктивности. Но есть и другое, очень важное направление работы – развитие методологической культуры исследователей, оказание им помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур.Показан десятилетний опыт по проведению на базе Тюменского государственного университета постоянно действующего Межрегионального Урало-сибирского семинара по практической методологии социально-педагогического исследования. За истекший период было проведено 20 сессий, включающих лекции ведущих специалистов, мастер-классы педагогов-новаторов, деловые игры (мини-защиты проектов) и охватывающих все этапы научного поиска – от выбора темы и обозначения проблемы до оформления отчета, подготовки публикаций и представления результатов к защите. Сделан вывод о том, что на современном этапе кардинального обновления всех сфер социальной жизни для урегулирования процессов научно-педагогического творчества целесообразно уравновесить административно-нормативные меры энергичными действиями по воспитанию социальной ответственности ученых, системно организованному формированию методологической культуры и развитию креативных способностей педагогов-исследователей. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMETHODOLOGY CULTUREen
dc.subjectPRACTICAL METHODOLOGY OF PEDAGOGIC INVESTIGATIONen
dc.subjectEMPIRICAL EDUCATIONAL RESEARCHen
dc.subjectPROGNOSISen
dc.subjectPEDAGOGICAL MODELING AND PROJECTINGen
dc.subjectКВАЛИФИКАЦИЯru
dc.subjectФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЕКТОРАru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАru
dc.titleО нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователейru
dc.title.alternativeAbout the normative regulation and fostering the methodology culture of pedagogical research staffen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage3-
local.description.lastpage16-
local.issue5 (104)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-5en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_5_104_02.pdf239,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.