Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3638
Название: Организация музыкальных занятий в стартовых школах
Другие названия: Organizing the music classes in starting schools
Автор: Tagiltseva, N. G.
Тагильцева, Н. Г.
Дата публикации: 2013-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Тагильцева, Н. Г. Организация музыкальных занятий в стартовых школах / Н. Г. Тагильцева // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 119-131.
Аннотация: The paper considers the issue of children preparation for school in so called starting schools. In author’s opinion, the arts disciplines such as music, drawing and choreography can develop the aesthetic sense, moral qualities, more optimistic world outlook and respectful  attitude; the child develops creative skills and beauty perception both in fine arts and wild life. The author looks at the problems of planning and organizing the music training of preschool children, the different requirements for and concepts of the preschool and primary school normative documents being analyzed. The paper substantiates the effectiveness of poly-artistic and activity approaches to the split-level teaching, in particular – the method of projecting the familiar actions onto some sort of artistic activities. Based on the succession of preschool and primary school training, the author specifies the goals of music classes in starting schools, and outlines the most relevant game activities of role plays, didactic plays and contests. The paper is addressed to preschool and primary school teachers, music teachers, as well as methodologists and researchers dealing with preschool teaching
В статье обсуждаются вопросы, связанные с подготовкой детей к обучению в школе. Для развития личности дошкольников в так называемых стартовых школах, которые сейчас существуют при многих общеобразовательных учреждениях, большое значение имеет предметная область «искусство». Циклы таких дисциплин, как музыка, изобразительное искусство и хореография, способствуют становлению эстетических вкусов, формированию нравственных качеств и духовности, оптимистичного восприятия жизни и уважительного отношения к людям. Ребенок благодаря этим занятиям приобретает творческие навыки и умения, становится более восприимчивым к красоте произведений искусства и природы. Внимание автора сосредоточено на проблемах планирования и организации музыкального образования будущих первоклассников. Анализируется разница требований и положений нормативных документов, которыми должны руководствоваться педагоги дошкольного и начального общего образования. Обосновывается эффективность деятельностного и полихудожественного подходов к устранению разноуровневой подготовки детей, в частности метод проецирования знакомых и понятных ребенку действий с одного вида художественной деятельности на другие виды. На основе принципа преемственности между дошкольным и школьным обучением уточняется цель музыкальных занятий в стартовой школе, которая должна заключаться в формировании музыкальной культуры. В качестве наиболее приемлемых форм работы с дошкольниками с точки зрения их возрастных особенностей выделяются игры: ролевые, дидактические, соревнования и др. Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и начальных классов, учителям музыки, а также методическим и научным работникам, занимающимся проблемами воспитания детей предшкольного возраста.
Ключевые слова: STARTING SCHOOL
MUSIC CLASSES OF PRESCHOOL CHILDREN
КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ РАБОЧИЙ
ПОДХОДЫ
УСЛОВИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 6 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_6_105_10.pdf207,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.