Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3642
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVasilyev, L. I.en
dc.contributor.authorВасильев, Л. И.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:57:55Z-
dc.date.available2015-07-12T18:57:55Z-
dc.date.issued2013-09-
dc.identifier.citationВасильев, Л. И. Сравнительный анализ сущности и структуры традиционного и нелинейного образовательного процесса в вузе / Л. И. Васильев // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 4-17.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/226/221en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3642-
dc.description.abstractThe need for developing the open nonlinear system of higher education is caused by the structural uncertainty of educational processes, chaotic aspirations of trainees and other disorganizing factors. Such complicated phenomena demanding a new conceptual approach are difficult to explain and manage in the framework of classical pedagogy. In author’s opinion, the conceptual apparatus of synergetics can be used as an instrument for modeling and designing the coherent interaction of subjects in the higher school educational process. The author specifies some categories such as self-organization of the system – a process or number of processes facilitating its self-formation, self-restoration and self-modification. The paper presents the research data concerning the pedagogic content of the main synergetic concepts. A comparative analysis of the essence and structure of traditional (linear) and nonlinear educational process was carried out emphasizing such components as educational goals, content, forms, organizational methods, teaching resources, specifics and content of the teachers and trainees’ activities. The research findings can be used in developing the educational model adapting to the changing socio-cultural environmenten
dc.description.abstractПерманентность ситуаций неопределенности в структуре образовательных процессов, хаотичные устремления обучаемых и другие порождающие дезорганизацию факторы актуализируют необходимость построения открытой, нелинейной системы высшего образования. Все эти явления невозможно объяснить, а еще сложнее адекватно управлять образовательным процессом, ограничиваясь только классической педагогикой и использованием ее понятий. Требуется новый понятийный аппарат, выполняющий роль инструмента по моделированию и проектированию согласованного взаимодействия субъектов образования. Таковым, по мнению автора, может стать понятийный аппарат синергетики, который к настоящему времени в целом оформился. В статье уточняются вошедшие в него категории, среди которых основной выступает самоорганизация. Под ней понимается процесс или совокупность процессов, происходящих в системе, способствующих ее самодостраиванию, самовосстановлению и самоизменению. В публикации представлены результаты исследования педагогического содержания основных понятий синергетики. Проведен сравнительный анализ сущности и структуры традиционного (линейного) и нелинейного образовательного процесса в вузе, рассмотрены такие его компоненты, как цели, содержание, формы, методы организации, средства обучения, характер и содержание деятельности преподавателей и студентов. Автор надеется, что эта работа внесет свой скромный вклад в построение модели образовательного пространства, адаптивного к изменяющимся социокультурным условиям. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEDUCATIONAL GOALSen
dc.subjectSELF-ORGANIZATION OF A STUDENTen
dc.subjectDISSIPATIVE SYSTEMen
dc.subjectCHAOSen
dc.subjectIRREGULARITYen
dc.subjectCONTINGENCYen
dc.subjectCOOPERATIVE INTERACTIONen
dc.subjectSTOCHASTIC PROCESSen
dc.subjectBIFURCATIONen
dc.subjectMEANS AND METHODS OF TEACHINGen
dc.subjectNONLINEAR EDUCATIONAL PROCESS IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTABen
dc.subjectЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСАМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТАru
dc.subjectДИССИПАТИВНАЯ СИСТЕМАru
dc.subjectХАОСru
dc.subjectНЕРАВНОВЕСНОСТЬru
dc.subjectСЛУЧАЙНОСТЬru
dc.subjectКООПЕРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕru
dc.subjectСТОХАСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССru
dc.subjectБИФУРКАЦИЯru
dc.subjectМЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectНЕЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕru
dc.subjectСАМОРЕАЛИЗУЮЩИЙСЯ СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.titleСравнительный анализ сущности и структуры традиционного и нелинейного образовательного процесса в вузеru
dc.title.alternativeComparative analysis of the essence and structure of traditional and nonlinear educational process in the higher schoolen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage4-
local.description.lastpage17-
local.issue7 (106)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_7_106_02.pdf243,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.