Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3643
Title: Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании
Other Titles: Developing the conceptual approach to standardization of vocational education
Authors: Blinov, V. I.
Yesenina Y. Y.
Блинов, В. И.
Есенина, Е. Ю.
Issue Date: 2013-09
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Блинов, В. И. Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 18-38.
Abstract: The paper analyzes educational standards as the key concept of modern education; their interrelation with the national qualifications system and professional standards being considered. The authors denote the reasons for changing the conceptual approach to the standard developments, and demonstrate the possible ways of educational quality assurance. Diversification and mobility of the modern qualifications along with the fast technological changes affects the educational content and knowledge acquisition, and requires the variable and flexible educational  curricula and management. The global development trends, concerning the educational quality standards, involve their orientation on the learning outcomes, which should be taken into account while developing the Federal State Educational Standards of the fourth generation. The authors reveal the structure of the future standard, outline its implementation stages, and demonstrate the mechanism guaranteeing the regulatory legal provision of professional education. 
В статье анализируется одно из ключевых понятий современного профессионального образования – образовательный стандарт. Рассматривается его взаимосвязь с национальной системой квалификаций и профессиональными стандартами. Описываются причины изменений в концептуальных подходах к стандартизации и предлагаются возможные пути ее развития в целях обеспечения качества профессионального образования.Диверсификация и мобильность современных квалификаций, быстрая смена технологий меняют содержание образования, оно становится пластичным и изменчивым; формируется иная культура  обретения знаний и специальности, основанная на результатах и подразумевающая разделение ответственности между участниками образовательного процесса при разработке вариативных, гибких образовательных программ и управлении ими на основании общих правил. Общемировой тенденцией последних лет является распространение стандартов,  регламентирующих качество обучения и ориентированных на его результат «на выходе». Именно таким должен стать разрабатываемый в настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования четвертого поколения (ФГОС ПО-4). Авторы статьи показывают структуру будущего стандарта и выделяют этапы его внедрения. Демонстрируется также механизм создания нормативно-правового обеспечения профессионального образования. 
Keywords: FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD
EDUCATIONAL STANDARD
QUALIFICATION
LEARNING OUTCOMES
NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEM
EDUCATION QUALITY
МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №7
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_7_106_03.pdf276,43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.