Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3644
Название: Проблемы реализации компетентностного подхода в школьном образовании
Другие названия: Problems of the competence approach implementation in the school education
Автор: Shmigirilova, I. B.
Шмигирилова, И. Б.
Дата публикации: 2013-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Шмигирилова, И. Б. Проблемы реализации компетентностного подхода в школьном образовании / И. Б. Шмигирилова // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 39-49.
Аннотация: Whereas the competence approach has been implemented in the higher and secondary vocational educational establishments in CIS countries, its introduction to the school education is still lagging behind. Mean-while, in the school practice, there is an urgent need for the competence approach propagation intended to overcome the gaps between the national and European educational systems and develop the lifelong learning attitude. The paper presents the survey results targeting school teachers and concerning the competence approach implementation in schools of Kazakhstan. Teachers of different subjects with various records of service, and representing both the town and village schools were questioned. The survey reveals the main reasons for teachers’ negative attitude to competence-based ideas. In this context, the author recommends overcoming the identified adverse stereotypes by sensible combination of traditions and innovations. The paper outlines the main aspects to be considered while developing the tools for implementing the competence-based approach to school education, and gives a definition of the cognitive competence regarding it as an important characteristic of a school leaver. 
Если в высшем и среднем профессиональном образовании на территории стран СНГ компетентностное обучение уже приобрело определенные очертания, то в школьном образовании оно до сих пор плохо приживается и широко не применяется. Вместе с тем давно назрела острая необходимость распространения в школьной практике компетентностного подхода, призванного помогать преодолению  разрыва между отечественным и европейским образованием и, что еще более важно в современном мире, формировать у детей и подростков способности учиться в течение всей жизни.В статье представлены результаты анкетирования школьных педагогов, проведенного в рамках исследования проблем внедрения компетентностного подхода в общеобразовательных учреждениях. В опросах приняли участие педагоги как городских, так и сельских школ Казахстана различных типов, имеющие разный стаж работы и ведущие различные предметы. Выявлены основные причины отрицательного отношения учителей к выстраиванию образовательного процесса на базе компетентностной идеи. Предлагается преодолевать сложившиеся негативные стереотипы путем целесообразной интеграции традиций и инноваций.Обозначен авторский взгляд на важные аспекты, которые следует учитывать при разработке инструментария для реализации компетентностного подхода в школьном образовании. Дано определение познавательной компетентности как личностной характеристики выпускника школы. 
Ключевые слова: COMPETENCE APPROACH
COMPETENCE
SECONDARY EDUCATION
LEARNER'S COGNITIVE COMPETENCE
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 7 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_7_106_04.pdf216,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.