Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3648
Название: Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дискретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры
Другие названия: Discrite mathematics training of pedagogical bachelor and magistracy students – the future teachers of mathematics and computer science
Автор: Igoshin, V. I.
Игошин, В. И.
Дата публикации: 2013-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Игошин, В. И. Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дискретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры / В. И. Игошин // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 86-101.
Аннотация: The research subject concerns the discrete mathematics teaching - a fundamental aspect of training the future teachers of mathematics and computer science. This field of mathematics has had the priority in various practical applications since 1970s and till our days. The paper outlines the model of pedagogical mathematical education including the following disciplines: mathematical logic, discrete mathematics and algorithm theory. The given model is developed for three educational  levels: general education, in-depth bachelor course and post-graduate course,  and is based on the comprehensive analysis of mathematical logic and discrete mathematical ideas and methods incorporated in the school course of mathematics and computer science. The recommended model can be taken as the methodology basis for developing educational plans and curricula for pedagogical higher schools and departments of classical universities to provide the graduates with the application tool of discrete mathematics. 
Предметом предлагаемой вниманию работы является один из аспектов современной фундаментальной подготовки будущих учителей математики и информатики – обучение в области дисциплин дискретной математики. Именно эти разделы математической науки в последней трети XX в. – начале XXI в. приобрели первостепенное значение в сфере многочисленных и разнообразных практических приложений. Дана характеристика модели математического образования педагогов в вузе, включающая курсы математической логики, дискретной математики и теории алгоритмов. Поскольку в высшей школе сейчас принята двухступенчатая система подготовки специалистов, модель содержит три модификации (уровня): общее обучение и углубленное обучение в бакалавриате и обучение в магистратуре. Модель сконструирована на основе всестороннего анализа той роли, которую в обучении математике играет логика, и тех идей и методов дискретной математики, которые к настоящему времени проникли в школьные курсы математики и информатики.Предлагаемая автором модель призвана служить методологической основой для разработчиков учебных планов и рабочих программ педагогических вузов и педагогических отделений классических университетов. Обучение в соответствии с этой моделью позволит готовить таких бакалавров и магистров педагогического образования, которые будут одинаково эффективно владеть как методами логических рассуждений и доказательств, необходимых учителю математики, так и прикладными инструментами дискретных математических наук, без которых невозможно представить современные информатику и программирование.
Ключевые слова: MATHEMATICAL LOGIC
DISCRETE MATHEMATICS
ALGORITHM THEORY
TEACHER OF MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCE
BACHELOR AND POST-GRADUATE COURSE
MODEL OF FUNDAMENTAL EDUCATION
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
БАКАЛАВРИАТ И МАГИСТРАТУРА
МОДЕЛЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 7 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_7_106_07.pdf229,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.