Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3648
Title: Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дискретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры
Other Titles: Discrite mathematics training of pedagogical bachelor and magistracy students – the future teachers of mathematics and computer science
Authors: Igoshin, V. I.
Игошин, В. И.
Issue Date: 2013-09
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Игошин, В. И. Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дискретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры / В. И. Игошин // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 86-101.
Abstract: The research subject concerns the discrete mathematics teaching - a fundamental aspect of training the future teachers of mathematics and computer science. This field of mathematics has had the priority in various practical applications since 1970s and till our days. The paper outlines the model of pedagogical mathematical education including the following disciplines: mathematical logic, discrete mathematics and algorithm theory. The given model is developed for three educational  levels: general education, in-depth bachelor course and post-graduate course,  and is based on the comprehensive analysis of mathematical logic and discrete mathematical ideas and methods incorporated in the school course of mathematics and computer science. The recommended model can be taken as the methodology basis for developing educational plans and curricula for pedagogical higher schools and departments of classical universities to provide the graduates with the application tool of discrete mathematics. 
Предметом предлагаемой вниманию работы является один из аспектов современной фундаментальной подготовки будущих учителей математики и информатики – обучение в области дисциплин дискретной математики. Именно эти разделы математической науки в последней трети XX в. – начале XXI в. приобрели первостепенное значение в сфере многочисленных и разнообразных практических приложений. Дана характеристика модели математического образования педагогов в вузе, включающая курсы математической логики, дискретной математики и теории алгоритмов. Поскольку в высшей школе сейчас принята двухступенчатая система подготовки специалистов, модель содержит три модификации (уровня): общее обучение и углубленное обучение в бакалавриате и обучение в магистратуре. Модель сконструирована на основе всестороннего анализа той роли, которую в обучении математике играет логика, и тех идей и методов дискретной математики, которые к настоящему времени проникли в школьные курсы математики и информатики.Предлагаемая автором модель призвана служить методологической основой для разработчиков учебных планов и рабочих программ педагогических вузов и педагогических отделений классических университетов. Обучение в соответствии с этой моделью позволит готовить таких бакалавров и магистров педагогического образования, которые будут одинаково эффективно владеть как методами логических рассуждений и доказательств, необходимых учителю математики, так и прикладными инструментами дискретных математических наук, без которых невозможно представить современные информатику и программирование.
Keywords: MATHEMATICAL LOGIC
DISCRETE MATHEMATICS
ALGORITHM THEORY
TEACHER OF MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCE
BACHELOR AND POST-GRADUATE COURSE
MODEL OF FUNDAMENTAL EDUCATION
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
БАКАЛАВРИАТ И МАГИСТРАТУРА
МОДЕЛЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №7
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_7_106_07.pdf229,67 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.