Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3649
Title: Классификации ценностей в контексте управления образованием
Other Titles: Classification of values in the context of educational management
Authors: Bakuradze, A. B.
Бакурадзе, А. Б.
Issue Date: 2013-09
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Бакурадзе, А. Б. Классификации ценностей в контексте управления образованием / А. Б. Бакурадзе // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 102-114.
Abstract: The paper emphasizes the relevance of the axiological approach to managerial activities based on identification of key values meaningful for the heads of educational establishments. From the above standpoint the author analyzes the classification of values by Plato, Aristotle, D. Hume, I. Kant, H. Rickert, N. Lossky and other thinkers, and puts forward the four-level hierarchy of managerial values that involves the following successive levels: recourse values; procedural values; work values, efficiency and effectiveness; and human, social and organizational values. The results of retrospective analysis are extrapolated to the activity  of educational establishments wherein the values of educational management are regarded as social values. The range of the given values might differ depending on cultural, social and other peculiarities that should be taken into consideration by heads of educational establishments. The above distinctions lead to the different role evaluation of the natural environment, social institutions, personal rights and freedoms, as well as traditions and innovations in developing the social organizations
В настоящее время возрастает актуальность аксиологического подхода к управленческой деятельности, в основе которого лежит выявление ценностей, являющихся смыслообразующими для руководите-лей образовательных организаций. С этой точки зрения в статье анализируются классификации ценностей, предложенные Платоном, Аристотелем, Д. Юмом, И. Кантом, В. Франклом, Г. Риккертом, Н. Лосским и другими мыслителями. Автор обосновывает иерархическую  классификацию ценностей управленческой деятельности на первом, низшем уровне которой находятся ресурсные ценности, на втором – значимые для достижения ее целей процессуальные ценности, на третьем – ценности труда, его эффективности и результативности, на четвертом, высшем уровне – ценности человека, общества и организации. Результаты  ретроспективного анализа экстраполируются на деятельность образовательных организаций. Подчеркивается принадлежность ценностей управления образованием к классу общественных ценностей, которые вытекают из необходимости для человека коллективного труда и общения как средств поддержания и дальнейшего укрепления собственного, личного и общего видового существования. Делается вывод о том, что ценностные диапазоны имеют значительные колебания, зависящие от культурных, средовых и др. особенностей людей, что следует учитывать руководителям образовательных учреждений и всей сферы образования. Эти различия приводят к разным оценкам роли природной среды в жизни общества, роли социальных институтов власти, прав и свобод личности, значимости традиций и новаторства в процессе развития социальных организаций.
Keywords: VALUE
AXIOLOGICAL APPROACH
MANAGERIAL ACTIVITIES
SOCIAL ORGANIZATION
CLASSIFICATION OF VALUES
HIERARCHY OF VALUES
MANAGER
EMPLOYEE
ЦЕННОСТЬ
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ
ИЕРАРХИЯ ЦЕННОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
РАБОТНИК
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №7
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_7_106_08.pdf227,9 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.