Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3649
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBakuradze, A. B.en
dc.contributor.authorБакурадзе, А. Б.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:57:58Z-
dc.date.available2015-07-12T18:57:58Z-
dc.date.issued2013-09-
dc.identifier.citationБакурадзе, А. Б. Классификации ценностей в контексте управления образованием / А. Б. Бакурадзе // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 102-114.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/279/271en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3649-
dc.description.abstractThe paper emphasizes the relevance of the axiological approach to managerial activities based on identification of key values meaningful for the heads of educational establishments. From the above standpoint the author analyzes the classification of values by Plato, Aristotle, D. Hume, I. Kant, H. Rickert, N. Lossky and other thinkers, and puts forward the four-level hierarchy of managerial values that involves the following successive levels: recourse values; procedural values; work values, efficiency and effectiveness; and human, social and organizational values. The results of retrospective analysis are extrapolated to the activity  of educational establishments wherein the values of educational management are regarded as social values. The range of the given values might differ depending on cultural, social and other peculiarities that should be taken into consideration by heads of educational establishments. The above distinctions lead to the different role evaluation of the natural environment, social institutions, personal rights and freedoms, as well as traditions and innovations in developing the social organizationsen
dc.description.abstractВ настоящее время возрастает актуальность аксиологического подхода к управленческой деятельности, в основе которого лежит выявление ценностей, являющихся смыслообразующими для руководите-лей образовательных организаций. С этой точки зрения в статье анализируются классификации ценностей, предложенные Платоном, Аристотелем, Д. Юмом, И. Кантом, В. Франклом, Г. Риккертом, Н. Лосским и другими мыслителями. Автор обосновывает иерархическую  классификацию ценностей управленческой деятельности на первом, низшем уровне которой находятся ресурсные ценности, на втором – значимые для достижения ее целей процессуальные ценности, на третьем – ценности труда, его эффективности и результативности, на четвертом, высшем уровне – ценности человека, общества и организации. Результаты  ретроспективного анализа экстраполируются на деятельность образовательных организаций. Подчеркивается принадлежность ценностей управления образованием к классу общественных ценностей, которые вытекают из необходимости для человека коллективного труда и общения как средств поддержания и дальнейшего укрепления собственного, личного и общего видового существования. Делается вывод о том, что ценностные диапазоны имеют значительные колебания, зависящие от культурных, средовых и др. особенностей людей, что следует учитывать руководителям образовательных учреждений и всей сферы образования. Эти различия приводят к разным оценкам роли природной среды в жизни общества, роли социальных институтов власти, прав и свобод личности, значимости традиций и новаторства в процессе развития социальных организаций.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectVALUEen
dc.subjectAXIOLOGICAL APPROACHen
dc.subjectMANAGERIAL ACTIVITIESen
dc.subjectSOCIAL ORGANIZATIONen
dc.subjectCLASSIFICATION OF VALUESen
dc.subjectHIERARCHY OF VALUESen
dc.subjectMANAGERen
dc.subjectEMPLOYEEen
dc.subjectЦЕННОСТЬru
dc.subjectАКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДru
dc.subjectУПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯru
dc.subjectКЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙru
dc.subjectИЕРАРХИЯ ЦЕННОСТЕЙru
dc.subjectРУКОВОДИТЕЛЬru
dc.subjectРАБОТНИКru
dc.titleКлассификации ценностей в контексте управления образованиемru
dc.title.alternativeClassification of values in the context of educational managementen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage102-
local.description.lastpage114-
local.issue7 (106)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_7_106_08.pdf227,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.