Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3651
Название: Роль актуализации жизненного опыта несовершеннолетних в создании безопасной социальной среды
Другие названия: The role of teenageers’ life experience actualization in the framework of the safe social environment formation
Автор: Selivanova, O. A.
Селиванова, О. А.
Дата публикации: 2013-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Селиванова, О. А. Роль актуализации жизненного опыта несовершеннолетних в создании безопасной социальной среды / О. А. Селиванова // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 127-138.
Аннотация: The paper looks at the problem of social security and emphasizes the urgent need for developing the general theory of social security, its concepts and models designed to meet the requirements of time and specify different aspects and levels of socialization process – federal, regional and municipal. The author regards actualization of teenagers’ life experience as a promising direction for exploring the opportunities for creating the safe social environment. The individual socio-psychological functioning is delineated as a multilevel correlation of internal and external human resources used for resolving difficult situations. According to the author, the prompt mobilization of internal resources of a teenager, training the ability to apply the external resources for solving the problem and developing the safe behavior can improve the quality of life in the modern society. Along with the risks of modern information society, the author emphasizes a number of dangerous social trends: disruption of social institutions, ifantilization of education, distortion of historical cultural channels, and devaluation of the collectivism idea.In author’s opinion, teenagers should get some special knowledge and individual training to develop the skills of safe behavior in actual situations; and the prospects of the modern society considerably depend on the above procedures
В статье поднимается проблема социальной безопасности, которая становится особенно острой в связи с вступлением человечества в «эру неизвестности». Акцентируется необходимость разработки общей теории социальной безопасности, отвечающей вызовам времени, поиск ее концепций и моделей, которые должны быть конкретизированы относительно различных аспектов процесса социализации личности и уровней реального воплощения – федерального, регионального, муниципального и т. д. Перспективным направлением исследований возможностей создания безопасной среды обитания автор считает актуализацию психолого-педагогическими средствами жизненного опыта несовершеннолетних.Социально-психологическое функционирование личности показано как разноуровневое соотношение внутренних и внешних ресурсов, используемых для решения сложных ситуаций. Своевременная мобилизация внутренних ресурсов (свойств личности) ребенка, обучение разумному использованию внешних источников преодоления проблем, формирование у подрастающего поколения безопасного для себя и окружающих стиля поведения могут существенно повысить качество жизни в современном социальном пространстве. Наряду с рисками нового информационного пространства, которые не могут не оказывать влияния на сознание молодежи, указаны и охарактеризованы такие потенциально опасные социальные тенденции, как деинституциализация существующих социальных институтов, увеличивающаяся инфантилизация условий социального воспитания, пассивность субъектов социального взаимодействия в потенциально небезопасных ситуациях, деформация культурно-исторических каналов, девальвация идеи коллективизма.В заключение автор подчеркивает, что государство и сфера образования обязаны создавать условия для выработки и закрепления у детей и подростков индивидуальных знаний о безопасном поведении и навыков такого поведения в реальных ситуациях, в противном случае невозможно говорить о полноценных позитивных перспективах современного общества.
Ключевые слова: LIFE EXPERIENCE
ACTUALIZATION OF LIFE EXPERIENCE
SAFE ENVIRONMENT
RESOURCES
SOCIO-PSYCHOLOGICAL PERSONALITY FUNCTIONING
TEENAGERS
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАБОТА В КОМАНДЕ
КОМПЕТЕНЦИЯ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2013. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_7_106_10.pdf197,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.