Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3651
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSelivanova, O. A.en
dc.contributor.authorСеливанова, О. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:57:58Z-
dc.date.available2015-07-12T18:57:58Z-
dc.date.issued2013-09-
dc.identifier.citationСеливанова, О. А. Роль актуализации жизненного опыта несовершеннолетних в создании безопасной социальной среды / О. А. Селиванова // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 127-138.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/297/288en
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/297/289en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3651-
dc.description.abstractThe paper looks at the problem of social security and emphasizes the urgent need for developing the general theory of social security, its concepts and models designed to meet the requirements of time and specify different aspects and levels of socialization process – federal, regional and municipal. The author regards actualization of teenagers’ life experience as a promising direction for exploring the opportunities for creating the safe social environment. The individual socio-psychological functioning is delineated as a multilevel correlation of internal and external human resources used for resolving difficult situations. According to the author, the prompt mobilization of internal resources of a teenager, training the ability to apply the external resources for solving the problem and developing the safe behavior can improve the quality of life in the modern society. Along with the risks of modern information society, the author emphasizes a number of dangerous social trends: disruption of social institutions, ifantilization of education, distortion of historical cultural channels, and devaluation of the collectivism idea.In author’s opinion, teenagers should get some special knowledge and individual training to develop the skills of safe behavior in actual situations; and the prospects of the modern society considerably depend on the above proceduresen
dc.description.abstractВ статье поднимается проблема социальной безопасности, которая становится особенно острой в связи с вступлением человечества в «эру неизвестности». Акцентируется необходимость разработки общей теории социальной безопасности, отвечающей вызовам времени, поиск ее концепций и моделей, которые должны быть конкретизированы относительно различных аспектов процесса социализации личности и уровней реального воплощения – федерального, регионального, муниципального и т. д. Перспективным направлением исследований возможностей создания безопасной среды обитания автор считает актуализацию психолого-педагогическими средствами жизненного опыта несовершеннолетних.Социально-психологическое функционирование личности показано как разноуровневое соотношение внутренних и внешних ресурсов, используемых для решения сложных ситуаций. Своевременная мобилизация внутренних ресурсов (свойств личности) ребенка, обучение разумному использованию внешних источников преодоления проблем, формирование у подрастающего поколения безопасного для себя и окружающих стиля поведения могут существенно повысить качество жизни в современном социальном пространстве. Наряду с рисками нового информационного пространства, которые не могут не оказывать влияния на сознание молодежи, указаны и охарактеризованы такие потенциально опасные социальные тенденции, как деинституциализация существующих социальных институтов, увеличивающаяся инфантилизация условий социального воспитания, пассивность субъектов социального взаимодействия в потенциально небезопасных ситуациях, деформация культурно-исторических каналов, девальвация идеи коллективизма.В заключение автор подчеркивает, что государство и сфера образования обязаны создавать условия для выработки и закрепления у детей и подростков индивидуальных знаний о безопасном поведении и навыков такого поведения в реальных ситуациях, в противном случае невозможно говорить о полноценных позитивных перспективах современного общества.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectLIFE EXPERIENCEen
dc.subjectACTUALIZATION OF LIFE EXPERIENCEen
dc.subjectSAFE ENVIRONMENTen
dc.subjectRESOURCESen
dc.subjectSOCIO-PSYCHOLOGICAL PERSONALITY FUNCTIONINGen
dc.subjectTEENAGERSen
dc.subjectЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛru
dc.subjectПРОЕКТНЫЙ МЕТОДru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectРАБОТА В КОМАНДЕru
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДru
dc.titleРоль актуализации жизненного опыта несовершеннолетних в создании безопасной социальной средыru
dc.title.alternativeThe role of teenageers’ life experience actualization in the framework of the safe social environment formationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage127-
local.description.lastpage138-
local.issue7 (106)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_7_106_10.pdf197,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.