Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3652
Название: Игра в контексте истории философии, культуры и педагогики
Другие названия: The play in the context of the history of philosophy, culture and pedagogy
Автор: Nadolinskaya, T. V.
Надолинская, Т. В.
Дата публикации: 2013-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Надолинская, Т. В. Игра в контексте истории философии, культуры и педагогики / Т. В. Надолинская // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 139-153.
Аннотация: The paper considers various concepts of the game phenomenon based on the retrospective analysis of different epochs and relating viewpoints of philosophers, cultural workers and pedagogues; and emphasizes the link between the game genesis and evolution on the  one hand and the changes in the mythology, religious and secular customs, traditions and rituals on the other hand. The author refers to Plato, Aristotle, and Heraclites – the ancient philosophers emphasizing the educational, ethical and aesthetic values of the game. The critical and controversial position of the Middle Age Church is reviewed along with the summarized ideas of pedagogues and thinkers of the Renaissance and the age of Enlightenment, all of them recognizing the universal character of game, its versatile influence on the child’s personal development.Philosophical, culturological and pedagogical game concepts developed in different ages prove that the game is a creative instrument and powerful channel for familiarizing children with knowledge, practical experience and mental activity. The game, being a symbolic model of the surrounding world, can be used to the full capacity if the teacher is competent in the game modeling and interactions, ready for improving the game technique, directing and organizing the game environment. Only then, in author’s opinion, the game can turn into one of the key factors of pupils’ individuality formation and harmonious development
В статье показаны различные представления о феномене игры. На основе ретроспективного анализа представлены точки зрения философов, деятелей культуры и педагогов разных эпох, продемонстрирована связь появления игр и их эволюции с изменением мифологии, религиозных и светских традиций, обычаев и обрядов. Описаны взгляды периода античности: Платон, Аристотель, Гераклит и др. рассматривали игру с политической, культурологической и социальной точек зрения и высоко ценили ее воспитательное, этическое и эстетическое значение. Уделяется внимание критической и противоречивой позиции церкви в отношении игр в период Средневековья. Обобщаются суждения педагогов и мыслителей эпохи Возрождения и Просвещения, раскрывших универсальный характер игры, ее многостороннее влияние на становление личности обучающихся.Философские, культурологические и педагогические концепции игры, возникшие в разные периоды развития цивилизации, свидетельствуют о том, что она может служить в образовательном процессе своеобразным творческим корреспондентом, мощным каналом приобщения к знаниям, практическому опыту, труду, мыслительной деятельности. Игра представляет собой условную модель окружающего мира. Но, чтобы эта модель действительно работала на благо и в полную силу, преподаватель должен обладать компетентностью в области игрового  моделирования, быть мотивационно готов к совершенствованию владения игровыми технологиями, иметь навыки игрового взаимодействия, режиссирования и организации игровой среды. Тогда, как считает автор,  игра превратится в один из ведущих факторов формирования индивидуальности, станет незаменимым инструментом гармоничного развития учащихся разного возраста. 
Ключевые слова: GAME
CULTURE
PHILOSOPHER
TEACHER
EPOCH
CHILD
ИГРА
КУЛЬТУРА
ФИЛОСОФ
ПЕДАГОГ
ЭПОХА
РЕБЕНОК
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 7 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_7_106_11.pdf232,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.